Решение №59 Решение по делу № 59 в отношении журнала «Справочник автомоб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «14» января 2009                                                                                                 г. Новосибирск

 

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,

             рассмотрев дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

·                     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

           в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новосибирск-Авто», представитель общества <…>действующая на основании доверенности не явилась, уведомлена надлежаще (Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе получено лично 09.12.08 г.),

У С Т А Н О В И Л А

           Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ)- журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто». Установлено, что в № 2(17) указанного СМИ на странице 271 опубликованы выходные данные следующего содержания: «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. Учредитель, издатель и редакция ООО Новосибирск-авто, 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20 Типография ОАО Советская Сибирь, 630048 г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 Главный редактор: <…>Руководитель рекламного отдела: <…>т. <…> Рекламный отдел: <…>, <…>. Актуализация данных: апрель 2008Г. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Претензии по срокам публикации и качеству рекламы принимаются в течении 10 дней с момента выхода материалов из печати. Перепечатка и воспроизведение материалов, а также любых фрагментов из них возможны лишь с письменного разрешения редакции. Подписано в печать: 15.05.2008 г. Дата выхода 25.05.2008 г. Тираж 5000 экз. Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой».

      Расчет процентов приведен в приложении № 2 к Акту проверки от 01.12.2008 г.

      В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - закон о рекламе),  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, для того, чтобы требования о соблюдении объема не распространялось на конкретное издание, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

           - издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;

           -  на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.

           ООО «Новосибирск-Авто» в своих выходных данных, а также на обложке не указало на специализацию данного печатного издания. Следовательно, по общим требованиям ст. 16 закона о рекламе, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов одного номера.

           Согласно представленным документам учредителем адресно-телефонного справочника «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» является ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 4 к. 41, основной регистрационный номер <...> от 03.05.2006 г.) в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. выданным Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Указанное печатное издание зарегистрировано как адресно-телефонный справочник с рекламой более 40%.

           В соответствии с ч. 7 ст. 38 закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона, несет рекламораспространитель.

           Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся  рекламораспространителем.

           В рассматриваемом случае на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. ООО «Новосибирск-Авто» выступает рекламораспространителем.

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

         1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) нарушившим требования:

§     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических

печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации, а рекламу, распространенную в справочнике автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2(17) (дата выхода 25.05.2008 г.), ненадлежащей рекламой.

           2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «15» января  2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                               Лопаткина Т.В.

           Члены Комиссии                                                                                            Скоп Е. А.

                                                                                                                                     Виногорова Ю. В.   

                                                                                                                                     Скорнякова В.Н.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «14» января 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,

           на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № 59, возбужденного по результатам плановой проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41)  на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе), с нарушением требований:

·                                           ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес -

ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

           в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

§     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема

одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «09» февраля 2009 г. 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                               Лопаткина Т.В.

           Члены Комиссии                                                                                            Скоп Е. А.

                                                                                                                                     Виногорова Ю. В.   

                                                                                                                                     Скорнякова В.Н.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны