Решение б/н Решение по делу №59 в отношении Администрации Кировского рай... от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2013 г.                                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 27 ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 59, возбужденное 28.10.2013 г. по признакам нарушения Администрацией Кировского района города Новосибирска (630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 18) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Сибирский дом» (вх. № 5934 от 24.07.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Кировского района города Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом 14/8 по ул. Петухова.

Заявитель сообщает следующее.

Извещение о проведении торгов № 270313/1633704/01 размещено 27.03.2013 года на сайте http://torgi.gov.ru. В установленное в соответствии с конкурсной документацией время проведены вскрытие конвертов и рассмотрение заявок.

В нарушение пунктов 24-29 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 270313/1633704/01 подписан 17.05.2013 года лишь секретарем "..." и размещен в сети «Интернет».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 270313/1633704/01 от 17.05.2013 года участниками конкурса признаны 4 организации: ООО Управляющая компания «Коммунальный рай», ООО «Центр управления жилым фондом», ООО «Сибирский дом», ООО Управляющая компания «Акатуйская». Эти организации приняли участие в конкурсе 21.05.2013 года.

21.05.2013 года проходили вышеуказанные торги. В торгах до суммы 5 миллионов 150 тысяч рублей принимали участие все 4 названные выше организации, что указано в протоколе № 4 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Далее продолжили торги ООО Управляющая компания «Коммунальный рай» и ООО Управляющая компания «Акатуйская». Когда торги дошли до цены в 12 миллиардов рублей председатель комиссии объявил перерыв и прекратил работу комиссии.

Заседание конкурсной комиссии продолжилось 25 июня 2013 года. ООО Управляющая компания «Коммунальный рай» заявило сумму 474 416,04 рублей и было объявлено как участник конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

При этом результаты конкурса, проводившегося 21.05.2013 года, не учитывались. В сети «Интернет» нет никакой информации о торгах 21.05.2013 года.

На запросы Новосибирского УФАС России (исх. № 05-5827 от 02.08.2013 года,
№ 05-6909 от 05.09.2013 года) администрация Кировского района представила следующие документы: информационное извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 14/8 по ул. Петухова, конкурсную документацию для проведения открытого конкурса, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст.44, ч. 12 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Кировского района возбуждено дело № 59 (приказ № 319 от 28.10.2013г.) по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

После получения копии Приказа № 319 от 28.10.2013 года «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства к рассмотрению» администрация Кировского района представила объяснения, в которых сообщает следующее:

Организатором конкурса (администрацией района) была разработана и 27.03.2013 г. утверждена конкурсная документация, которая была размещена в сети «Интернет» на сайте http://torgi.gov.ru. 30 апреля 2013 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по итогам которой все участники, подавшие заявки были допущены до участия в конкурсе. 21 мая 2013 года начата процедура проведения конкурса, однако, из-за отсутствия кворума в конкурсной комиссии она не была завершена, так как некоторые члены комиссии, присутствовашие на момент начала проведения конкурса, вынуждены были покинуть заседание комиссии в связи с необходимостью выполнения должностных обязанностей, не связанных с работой комиссии. Данная процедура была перенесена на 25 июня 2013 года, о чем все участники, допущенные до конкурса, были извещены. 25 июня 25013 года был проведен конкурс, на котором присутствовало уже три участника, в виду отсутствия ООО «Сибирский дом». По итогам конкурса победителем выбрано ООО «Управляющая компания «Коммунальный рай». По результатам проведения конкурса был заключен договор управления многоквартирным домом по ул. Петухова, 14/8 стр.

Также ответчик сообщает, что порядок проведения открытого конкурса не регламентируют порядок действий комиссии при возникновении такой ситуации как отсутствие кворума по причинам, независящим от лиц, входящих в состав комиссии. Членство в конкурсной комиссии не снимает с муниципальных служащих, а также депутатов обязанности по выполнению иных возложенных на них функции в обозначенные сроки.

Порядок проведения конкурса не содержит требований к необходимости внесения в таком случае как отсутствие кворума после начала проведения конкурсной процедуры изменений в извещение и конкурсную документацию. Кроме того, в силу п. 32 Порядка проведения открытого конкурса информация о проведении должна размещаться организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://torgi.gov.ru. При этом данный официальный сайт не позволяет внести изменения в формы документов, размещенных ранее. Администрацией района все лица, допущенные к участию в конкурсе, 24.06.2013 были информированы телефонограммой о дате и месте проведения конкурса.

Определение победителя конкурса 25.06.2013 (также как и 21.05.2013 осуществлялось в строгом соответствии с разделом 8 Порядка проведения открытого конкурса.

На рассмотрении дела представитель ответчика поддержал доводы, изложенные ранее.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС РФ приходит к следующим выводам.

В соответствии с конкурсной документацией для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Кировского района города Новосибирска (далее – конкурсная документация), дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 30 апреля 2013 года, 09 часов 00 минут (время новосибирское), дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 17 мая 2013 года, 09 часов 00 минут (время новосибирское), дата проведения конкурса – 21 мая 2013 года, 09 часов 00 минут (время новосибирское).

В соответствии с Протоколом № 4 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 25.06.2013 года, конкурс состоялся 25.06.2013 года в 09 часов 20 минут.

Лица, признанные участниками конкурса:

1. ООО Управляющая компания «Коммунальный рай»;

2. ООО Управляющая компания «Акатуйская»;

3. ООО «Центр управления жилым фондом»;

4. ООО «Сибирский дом».

Участники конкурса, присутствовавшие при проведении конкурса:

1. ООО Управляющая компания «Коммунальный рай»;

2. ООО Управляющая компания «Акатуйская»;

3. ООО «Центр управления жилым фондом».

Победителем конкурса признан участник конкурса ООО Управляющая компания «Коммунальный рай».

При этом в сети «Интернет» не было информации о переносе даты и времени конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, то есть участники конкурса могли не знать о дате, времени и месте проведения конкурса. Представленная в качестве подтверждения оповещения участников телефонограмма не принимается Комиссией, поскольку из нее не следует, что участник информирован должным образом о новой дате проведения открытого конкурса.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Следовательно, изменение даты проведения конкурса без внесения изменений в извещение и конкурсную документацию привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кировского района города Новосибирска нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в изменении даты проведения конкурса без внесения изменений в извещение и конкурсную документацию, что в свою очередь привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. Обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны