Решение б/н Решение по делу №59 в отношении Администрации Кировского рай... от 12 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 27 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 59, возбужденное 28.10.2013 г. по признакам нарушения Администрацией Кировского района города Новосибирска (630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 18) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
в присутствии представителей:
«…»
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Сибирский дом» (вх. № 5934 от 24.07.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Кировского района города Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом 14/8 по ул. Петухова.
Заявитель сообщает следующее.
Извещение о проведении торгов № 270313/1633704/01 размещено 27.03.2013 года на сайте http://torgi.gov.ru. В установленное в соответствии с конкурсной документацией время проведены вскрытие конвертов и рассмотрение заявок.
В нарушение пунктов 24-29 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 270313/1633704/01 подписан 17.05.2013 года лишь секретарем "..." и размещен в сети «Интернет».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 270313/1633704/01 от 17.05.2013 года участниками конкурса признаны 4 организации: ООО Управляющая компания «Коммунальный рай», ООО «Центр управления жилым фондом», ООО «Сибирский дом», ООО Управляющая компания «Акатуйская». Эти организации приняли участие в конкурсе 21.05.2013 года.
21.05.2013 года проходили вышеуказанные торги. В торгах до суммы 5 миллионов 150 тысяч рублей принимали участие все 4 названные выше организации, что указано в протоколе № 4 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Далее продолжили торги ООО Управляющая компания «Коммунальный рай» и ООО Управляющая компания «Акатуйская». Когда торги дошли до цены в 12 миллиардов рублей председатель комиссии объявил перерыв и прекратил работу комиссии.
Заседание конкурсной комиссии продолжилось 25 июня 2013 года. ООО Управляющая компания «Коммунальный рай» заявило сумму 474 416,04 рублей и было объявлено как участник конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
При этом результаты конкурса, проводившегося 21.05.2013 года, не учитывались. В сети «Интернет» нет никакой информации о торгах 21.05.2013 года.
На запросы Новосибирского УФАС России (исх. № 05-5827 от 02.08.2013 года,
№ 05-6909 от 05.09.2013 года) администрация Кировского района представила следующие документы: информационное извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 14/8 по ул. Петухова, конкурсную документацию для проведения открытого конкурса, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст.44, ч. 12 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Кировского района возбуждено дело № 59 (приказ № 319 от 28.10.2013г.) по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
После получения копии Приказа № 319 от 28.10.2013 года «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» администрация Кировского района представила объяснения, в которых сообщает следующее:
Организатором конкурса (администрацией района) была разработана и 27.03.2013 г. утверждена конкурсная документация, которая была размещена в сети «Интернет» на сайте http://torgi.gov.ru. 30 апреля 2013 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по итогам которой все участники, подавшие заявки были допущены до участия в конкурсе. 21 мая 2013 года начата процедура проведения конкурса, однако, из-за отсутствия кворума в конкурсной комиссии она не была завершена, так как некоторые члены комиссии, присутствовашие на момент начала проведения конкурса, вынуждены были покинуть заседание комиссии в связи с необходимостью выполнения должностных обязанностей, не связанных с работой комиссии. Данная процедура была перенесена на 25 июня 2013 года, о чем все участники, допущенные до конкурса, были извещены. 25 июня 25013 года был проведен конкурс, на котором присутствовало уже три участника, в виду отсутствия ООО «Сибирский дом». По итогам конкурса победителем выбрано ООО «Управляющая компания «Коммунальный рай». По результатам проведения конкурса был заключен договор управления многоквартирным домом по ул. Петухова, 14/8 стр.
Также ответчик сообщает, что порядок проведения открытого конкурса не регламентируют порядок действий комиссии при возникновении такой ситуации как отсутствие кворума по причинам, независящим от лиц, входящих в состав комиссии. Членство в конкурсной комиссии не снимает с муниципальных служащих, а также депутатов обязанности по выполнению иных возложенных на них функции в обозначенные сроки.
Порядок проведения конкурса не содержит требований к необходимости внесения в таком случае как отсутствие кворума после начала проведения конкурсной процедуры изменений в извещение и конкурсную документацию. Кроме того, в силу п. 32 Порядка проведения открытого конкурса информация о проведении должна размещаться организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://torgi.gov.ru. При этом данный официальный сайт не позволяет внести изменения в формы документов, размещенных ранее. Администрацией района все лица, допущенные к участию в конкурсе, 24.06.2013 были информированы телефонограммой о дате и месте проведения конкурса.
Определение победителя конкурса 25.06.2013 (также как и 21.05.2013 осуществлялось в строгом соответствии с разделом 8 Порядка проведения открытого конкурса.
На рассмотрении дела представитель ответчика поддержал доводы, изложенные ранее.
Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
В соответствии с конкурсной документацией для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Кировского района города Новосибирска (далее – конкурсная документация), дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 30 апреля 2013 года, 09 часов 00 минут (время новосибирское), дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 17 мая 2013 года, 09 часов 00 минут (время новосибирское), дата проведения конкурса – 21 мая 2013 года, 09 часов 00 минут (время новосибирское).
В соответствии с Протоколом № 4 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 25.06.2013 года, конкурс состоялся 25.06.2013 года в 09 часов 20 минут.
Лица, признанные участниками конкурса:
1. ООО Управляющая компания «Коммунальный рай»;
2. ООО Управляющая компания «Акатуйская»;
3. ООО «Центр управления жилым фондом»;
4. ООО «Сибирский дом».
Участники конкурса, присутствовавшие при проведении конкурса:
1. ООО Управляющая компания «Коммунальный рай»;
2. ООО Управляющая компания «Акатуйская»;
3. ООО «Центр управления жилым фондом».
Победителем конкурса признан участник конкурса ООО Управляющая компания «Коммунальный рай».
При этом в сети «Интернет» не было информации о переносе даты и времени конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, то есть участники конкурса могли не знать о дате, времени и месте проведения конкурса. Представленная в качестве подтверждения оповещения участников телефонограмма не принимается Комиссией, поскольку из нее не следует, что участник информирован должным образом о новой дате проведения открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Следовательно, изменение даты проведения конкурса без внесения изменений в извещение и конкурсную документацию привело или могло привести к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Кировского района города Новосибирска нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в изменении даты проведения конкурса без внесения изменений в извещение и конкурсную документацию, что в свою очередь привело или могло привести к ограничению конкуренции.
2. Обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.