Решение б/н Решение по делу №59 в отношении ООО «Эгле Трейд» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

12 октября 2010 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

         Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

   члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

        рассмотрев дело № 59 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению «…» (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) в магазине «Эгле Мода» (ТЦ «Мега»: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) рекламной информации следующего содержания:  «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно  при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», с признаками нарушения:

     -   п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

     - ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

      В присутствии:

          заявителя – «…» – не явилась, уведомлена надлежащим образом;

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (уведомлено надлежащим образом, согласно информации с сайта Почта России заказное письмо № 63001127485229 вручено адресату  30.09.2010 г.); «…» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

        В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Головкиной Е.О. (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту нарушения законодательства о рекламе.

        В своем обращении заявитель указывает, что в магазине «Эгле Мода» в торговом центре «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) непосредственно у стойки кассового аппарата  размещалась рекламная информация о проводимой в данном магазине рекламной акции:  «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно  при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости».

          Согласно информации и документам, представленным заявительницей, ею были приобретены две пары летней обуви: ВОРТ -1/1-2800 1ННОВ Арт. 205083 по цене 2990 руб. и РИД-37677-209 7 желтый Арт. 203264. по цене 990 рублей (с желтым ценником). Однако, выполнив указанные в рекламе условия, покупатель скидку не получила.

       Антимонопольным органом была проведена проверка, которой установлено следующее.

          Согласно документам, представленных ООО «Эгле Трейд» на запрос антимонопольного органа, магазин «Эгле Мода» располагается в торговом центре «Мега» на основании договора аренды 3.5 от 25.06.2008 г.

        Рекламная акция, названная выше, проводилась на основании Распоряжения № 000329 от 25.05.2010 г., в период с 26.05.2010 г. Скидка «30% на вторую пару» предоставлялась при единовременной покупке двух пар с желтыми ценниками на пару с равной или меньшей по стоимости первой. Акция проводилась как комплексная продажа, скидка на кассе пробивалась автоматически.

         Акция «скидка 30% при покупке 2-й пары с желтым ценником проводилось  единовременно во всех магазинах сети «Эгле Мода» ООО «Эгле Трейд».

        Информация «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно  при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости» размещалась на желтой бумаге формата А-4, в том числе непосредственно у кассового аппарата в помещении магазина.

  Данная информация является рекламой в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, согласно которому реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Согласно п. 4 ч.3 ст.5 ФЗ Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара, в том числе о размере скидок.

  Фактически заявителем были выполнены все указанные в рекламной листовке об акции условия приобретения товара: она приобрела вторую пару обуви с желтым ценником по цене, меньше первой. Однако указанная в рекламе скидка в  30% не была предоставлена.

         В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

        В рекламной рекламе отсутствует информация, указанная в Распоряжении руководителя ООО «Эгле Трейд», о том, скидка предоставляется при единовременной покупке двух пар с желтыми ценниками. Данная информация является существенной, и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, признается рекламодателем.

        Таким образом, на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эгле Трейд».

        Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

       За нарушение требований ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

       5 октября 2010 г. (вх. № 7531) ООО «Эгле Трейд» был представлен отзыв на определение о возбуждении дела № 59 за подписью генерального директора Общества Бирюкова В.А., в котором Общество не согласилось с наличием нарушения, указав, что реклама содержит соответствующие действительности сведения о  стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, присутствует существенная информация об условиях приобретения товара: «скидка 30% при покупке 2ой пары с желтым ценником». Дополнительно реклама содержит приписку под значком «*», что «Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости 1-ой». Дополнительно сделан акцент – реклама напечатана на желтой бумаге, товар, участвующий в акции обозначен желтыми ценниками.       

       На заседании Комиссии представитель Общества Кормачева С.Л., согласилась нарушением, пояснила, что проводимая акция носила единовременный, пробной характер.

       Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

        1. Признать рекламную информацию, размещенную на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107), следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно  при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», ненадлежащей рекламой,

        а Общество с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) нарушившим требования:

      - п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

     - ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

нарушившим требования:

      2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд»» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

         Решение изготовлено в полном объеме "13" октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                                    _______________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                 _____________ Е. А.Скоп  

                                                              

                                               _____________ Е.В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 октября 2010 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

         Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

   члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

             на основании своего решения от 12 октября  2010 г. по делу № 59,  о признании рекламной информации, размещенной на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107), следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно  при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», ненадлежащей рекламой,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

          - п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

           - ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

        в том числе рекламной информации, размещенной на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) о проводимой акции следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно  при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости».

2. ООО «Эгле Трейд» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» ноября 2010 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                 _____________ Е. А.Скоп                                                                                           

                                                                                             

                                                                                               _____________ Е.В. Сафронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны