Решение б/н Решение по делу №59 в отношении Совета депутатов муниципальн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 59 от 07.0.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов г. Татарска Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, письмом № 01-15/1128   от 07.08.2009г. Совет депутатов г. Татарска Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрено Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска № 135 от 27.11.2007г. (далее – Положение»).

В результате проведения проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов города Татарска Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения кладбища г. Татарска являются муниципальной собственностью, для организации работ на кладбище администрация города Татарска на основании договора может привлекать предприятия и индивидуальных предпринимателей. Заказы на погребение оформляются специалистом Предприятия, ответственного за содержание кладбища, при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы на участках кладбищ, закрытых для свободного погребения (п. 2.2 Положения). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (п.2.3 Положения). Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений, а также администрация Предприятия рассматривает перерегистрацию захоронения на другого гражданина, выдаёт справки о захоронении (п.2.11 Положения). Администрация Предприятия даёт разрешение на погребение в родственную могилу урн, изъятие их из неё, выдаёт справку о захоронении урны с прахом (п.2.12 Положения). Все работы на кладбищах, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) могут производиться только с уведомления администрации Предприятия (п.3.1 Положения). В случае нарушения порядка установки надмогильных сооружений администрация Предприятия извещает лицо, на которое зарегистрировано захоронение, о необходимости устранения нарушения в установленные сроки (п.3.4 Положения). Установка новых оград на старых кладбищах, замена старых оград производится по согласованию с администрацией Предприятия. Ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбищ города, благоустройство место захоронения и санитарное состояние территории кладбищ возлагается на администрацию Предприятия (п.4.1 Положения). В п.п. 5.3-5.3.3 на администрацию Предприятия для признания захоронения бесхозным возложены функции по созданию комиссии, хранению актов осмотра состояния захоронений и надмогильных сооружений, регистрации захоронений, извещения ответственного за захоронение лица о необходимости привести захоронение в порядок. Кроме того Предприятие выдаёт пропуска на катафальные транспортные средства и утверждает  схемы движения и стоянок транспортных средств по территории кладбища (п.п. 7.3, 7.4 Положения).

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (статья 9), однако в соответствии со статьёй 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. установлено, что передача в ведение предприятий общественных кладбищ и наделение предприятий функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска № 135 от 27.11.2007г. содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделения данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

По существу дела Совет депутатов г. Татарска представил следующее объяснение.

На 30 сессии Совета депутатов города Татарска Новосибирской области будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов города Татарска Новосибирской области № 15 от 27.11.2007г. «Об утверждении положения о порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области». Изменения будет внесены в соответствии с требованиями частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проанализировав материалы дела Комиссия приходит к следующим выводам.

Пункты 2.2, 2.3, 2.11, 2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положения «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённого решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска нарушают части 1, 3 статьи 15 ФЗ № 135 от 27.11.2007г. «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделения данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Татарска  Новосибирской области нарушившим части 1, 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший решением 15 сессией от 27.11.2007г. № 135 Положение о порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку  предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым для организации работ на кладбище создаются преимущественные условия деятельности, хозяйствующие субъекты наделяются функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления.  

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Татарска Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.11,2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положения о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области, утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов г. Татарска от 27.11.2007г. № 135, исключив положения, которые создают преимущественные условия деятельности, наделяют функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, предприятия и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для организации работ на кладбище.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                       А. В. Рисов

 

                                                                                                         

                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

 

«14» августа 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.08.2009г. по делу № 59 от 07.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области  в срок до 30.10.2009г. прекратить нарушения части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделении данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.11,2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска, исключив положения, касающиеся создания преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг, наделения функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления предприятия и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для организации работ на кладбище, в части оформления заказов на погребение, отвода земельных участков для погребения, регистрации и перерегистрации захоронений, согласования установки надмогильных сооружений и оград, организации похоронного обслуживания на территории кладбища,  создание комиссии для признания захоронений бесхозными, выдачи пропусков и утверждении схем движения транспортных средств по территории кладбища 

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области сообщить в срок до 06.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева                                                                                                                                     А. В. Рисов

Связанные организации

Связанные организации не указаны