Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 59/17 в отношении физического лица от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 59/17

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» октября 2017 г.                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 59/17, возбужденное по факту использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции,

в отсутствии: лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <...> (не явился),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России Комитетом рекламы и информации Мэрии города Новосибирска передано заявление Отдела ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску (вх. № 10656, от 01.12.2016г.) по факту использования транспортных средств преимущественно в качестве рекламных конструкций, что нарушает требования Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Актом фиксации информации № 5 от 23.12.2016г. зафиксировано, что возле дома по адресу: г.Новосибирск, ул. Станционная, 43 размещено автотранспортное средство  (государственный регистрационный номер Е727НУ154RUS). На кузове данного автотранспортного средства размещена информация следующего содержания: «ПРИМЕМ МЕТАЛЛ / ПУНКТ ПРИЕМА МАКУЛАТУРЫ».

Актом фиксации информации № 12 от 15.05.2017г. зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается на указанной автомобильной парковке.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает услуга по приёму металла и макулатуры.

Таким образом, информация, размещенная на кузове автотранспортного средства с государственным регистрационным номером Е727НУ154RUS, является рекламой.

В силу ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Актами фиксации информации от 23.12.2016г. и от 15.05.2017г. установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному выше адресу длительное время без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Рассматриваемое транспортное средство используется исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, в результате чего оно полностью или частично утратило функции, для выполнения которых было предназначено.

Таким образом, автомобиль с государственным регистрационным номером Е727НУ154RUS, на кузове которого размещена информации, в том числе следующего содержания: «ПРИМЕМ МЕТАЛЛ / ПУНКТ ПРИЕМА МАКУЛАТУРЫ», расположенного возле дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 43, преимущественно используется в качестве рекламной конструкции, что нарушает требования ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 38 Закона «О рекламе»).

В соответствии с информацией, представленной ГУ МВД России по Новосибирской области (вх. № 1532 от 20.02.2017г.), собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером Е727НУ154RUS является <...>

Таким образом, в действия<...>- как рекламораспространителя и рекламодателя,  нарушают запрет ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На рассмотрение дела Комиссией 11.10.2017г. <...> не явился, документы, запрошенные Определением об отложении рассмотрения дела от 12.09.2017г. не представил.

Новосибирским УФАС России в адрес <...>(по адресу регистрации лица) неоднократно направлялись уведомления о времени и месте рассмотрения данного дела, а также запрашивалась информация, имеющая значения для результатов рассмотрения дела. Однако, почтовая корреспонденция возвращена в антимонопольный орган с отметкой ФГУП «Почта России» об истечении срока хранения отправления.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать автомобиль с государственным регистрационным номером Е727НУ154RUS, расположенный возле дома по адресу: г.Новосибирск, ул. Станционная, 43, на кузове которого размещена информации, в том числе следующего содержания:: «ПРИМЕМ МЕТАЛЛ / ПУНКТ ПРИЕМА МАКУЛАТУРЫ», как преимущественно используемый в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям:

ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», согласно которой использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается,

а <...> нарушившими требования указанной нормы.

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны