Решение №054/01/18.1-3/2021 жалоба ООО «СпецСтройПроект» на действия заказчика АО «НПО Н... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-3/2021

30 декабря2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобуООО «СпецСтройПроект» (вх. № 22933э от 21.12.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее – АО «НПО НИИИП-НЗИК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 12 на 1-ом этаже (извещение № 32009740481 на сайте https://zakupki.gov.ru),

в присутствии …

в отсутствие представителя ООО «СпецСтройПроект», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «СпецСтройПроект» (вх. № 22933э от 21.12.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее – АО «НПО НИИИП-НЗИК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 12 на 1-ом этаже (извещение № 32009740481 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Податель жалобы полагает, что Заказчик необоснованно отклонил участника закупки № 2 - «СпецСтройПроект» (претендент, на стороне которого участвует несколько юридических лиц, а именно: ООО «СпецСтройПроект», ООО «Эдисон» на основании Соглашения о коллективном участии в закупке б/н от 07.12.2020 г, доверенности №121-20 от 07.12.2020 г., чем нарушил его права и законные интересы.

17.12.2020 г. Заказчиком в Единой информационной системе (далее по тексту -ЕИС) по адресу в сети интернет https://zakupki.gov.ru был опубликован Протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 17.12.2020 г., согласно которому участнику №2 было отказано в допуске на основании п.п.2. п. 12.4. раздела 12 Документации на проведение конкурса в электронной форме - несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе: непредставление документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов, а именно: - Устав Участника №2-члена коллективного участника представлен не в полном объеме.

Податель жалобы полагает, что участник закупки №2  - ООО «СпецСтройПроект»

(претендент, на стороне которого участвует несколько юридических лиц, а именно: ООО «СпецСтройПроект», ООО «Эдисон») на основании Соглашения о коллективном участии в закупке б/н от 07.12.2020 г, доверенности №121-20 от 07.12.2020 г. представил Заявку на участие в закупке с соблюдением всех требований Документации, которая содержала необходимый перечень предусмотренных Документацией форм и документов.

Обязательного требования о предоставлении в составе второй части заявки учредительных документов в отношении каждого участника коллективной заявки Заказчиком конкурсной документации не было установлено.

Так, пунктом 7.1 Документации на проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 12 на 1-ом этаже для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (далее по тексту-Документация) указано, что в соответствии с пунктом 19 статьи 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно п. 7.2. Документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями раздела 11 документации о конкурсе, заполняется по форме Приложения № 6. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса.

В соответствии с п.7.3. Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого конкурса, о его соответствии обязательным требованиям заполненные по форме Приложения № 1 и должна содержать документы в соответствии с п.п. 9.2. Информационной картой.

Согласно п.п.9.2. Информационной карты требования к содержанию документов, входящих в состав второй части заявки на участие в конкурса в электронной форме:

1)         Заявка заполняется участником конкурса в электронной форме по форме (Приложение 1);

2)         фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Все сведения об участнике конкурса должны подтверждаться заполненной Анкетой участника по форме (Приложение 2);

3)         копии учредительных документов (для юридических лиц: копия действующего устава в последней редакции (в случае наличия актуальной версии устава в виде единого сводного документа) либо копия устава и всех изменений (дополнений) к уставу (в случае отсутствия актуальной версии устава в виде единого сводного документа);

4)         копии свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, созданном до 01.07.2002 года; листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

5)         копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

6)         копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки в соответствии с перечнем, установленным документацией процедуры закупки;

-           копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (допуска СРО) с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

7)         копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с перечнем, установленным документацией процедуры закупки;

8)         выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо копию такой выписки, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры или не ранее внесения изменений в соответствующий реестр в случае, если изменения были внесены позднее, чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры; копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

9)         сведения        из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ), содержащие информацию об участнике закупки, или в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с Законом № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом № 209-ФЗ, по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

10)       копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (с учетом сроков сдачи отчетности, предусмотренных Налоговым кодексом РФ);

11)       копия справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа;

12)       копия уведомления налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее);

13)       копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, на совершение указанных действий;

14)       решение об одобрении органами управления юридического лица сделки, либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством или учредительными документами юридического лица, либо письмо с обоснованием отсутствия необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если выпиской из единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что единственный участник общества с ограниченной ответственностью осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества:

15)       копии действующих удостоверений (дипломов, свидетельств) подтверждающие квалификацию работников:

-           бетонщик не ниже 4 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже II группы допуска до 1000 В, по пожарно-техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           бетонщик не ниже 5 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже II группы допуска до 1000 В, по пожарно- техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           электрогазосварщик не ниже 4 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже II группы допуска до 1000 В, по пожарно-техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           маляр не ниже 5 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности           не        ниже   II         группы           допуска до 1000 В, по пожарно-техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           штукатур не ниже 5 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже II группы допуска          до 1000 В, по пожарно- техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           каменщик не ниже 4 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже        II группы допуска до 1000 В, по   пожарно- техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           плотник не ниже 4 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже        II группы допуска до 1000            В, по пожарно-техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

16)       копии действующих удостоверений с отметками об очередной проверке знаний на инженерно-технического работника ответственного за проведение работ аттестованного в органах Ростехнадзора в области энергетической безопасности на IV группу по электробезопасности в качестве АТП, по пожарно-техническому минимуму с отметками об очередной проверке знаний, с допуском к работам на высоте III группы с отметками об очередной проверке знаний, по охране труда с отметками об очередной проверке знаний.

В случае аттестации электротехнологического персонала не в органах Ростехнадзора предоставляется копия приказа о создании аттестационной комиссии, и организационно-распорядительных документов (удостоверения по электробезопасности).

Частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Так, разделом 8 «Особенности участия в процедуре закупки коллективного участника» конкурсной документации Заказчиком установлено:

8.1.      Юридические и физические лица, выступающие на стороне одного участника закупки (коллективный участник), обязаны заключить между собой соглашение, подтверждающее намерения юридических и физических лиц, выступающих на стороне одного участника, совместно осуществлять поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, которое должно отвечать следующим требованиям:

1)         соглашение должно соответствовать нормам действующего законодательства;

2)         в соглашении должны быть определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

3)         в соглашении должна быть предусмотрена гарантия соответствия лиц, выступающих на стороне коллективного участника, требованиям, установленным Заказчиком в документации процедуры закупки;

4)         в соглашении должен быть указан лидер, представляющий интересы лиц, выступающих на стороне коллективного участника, и его полномочия как в рамках участия в закупке, так и при исполнении договора (в том числе на подачу и отзыв заявки на участие в процедуре закупки, иные права, предусмотренные документацией о закупке, на подписание договора от имени всех лиц, выступающих на стороне одного участника, на предоставление обеспечения исполнения договора, на получение оплаты от Заказчика, на подписание необходимых документов в ходе исполнения договора);

5)         в соглашении должна быть предусмотрена обязанность лиц, выступающих на стороне коллективного участника, выдать лидеру доверенность на представление их интересов в отношениях с Заказчиком (в том числе на заключение от их имени договора с Заказчиком, подписание документов, подтверждающих выполнение обязательств, предусмотренных договором с Заказчиком, ведение с ним переписки);

6)         в случае решения сторон о распределении между ними обязательств по договору, на право заключения которого проводится процедура закупки, либо в случае если такое требование установлено документацией о закупке, в соглашении должен быть установлен объем обязательств, выполняемый каждым из лиц, выступающих на стороне коллективного участника, стоимость и сроки их выполнения (в том числе, в процентном соотношении);

7)         в соглашении должна быть предусмотрена солидарная ответственность лиц, выступающих на стороне коллективного участника, по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и исполнением договора, а также обязанность лидера по предоставлению обеспечения исполнения договора (в случае если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке);

8)         иным требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.

8.2.      Заявка коллективного участника должна содержать указание на то, что лидер выступает от имени нескольких лиц (коллективного участника), а также копии соглашения его членов и доверенностей на лидера, указанные в п. 8.1 настоящего раздела.

8.3.      Лицо, участвующее в процедуре закупки в составе коллективного участника, не вправе подавать самостоятельную заявку на участие в данной процедуре закупки, а также входить в состав иного коллективного участника, подавшего заявку на участие в ней.

8.4.      В случае если хотя бы одно лицо, входящее в состав коллективного участника, отказывается от участия в процедуре закупки, либо если будет установлено, что из состава коллективного участника вышел хотя бы один из участников, и это влечет несоответствие коллективного участника установленным в документации процедуры закупки требованиям, Заказчик отказывает такому коллективному участнику в допуске к участию в процедуре закупки либо отстраняет такого коллективного участника, отказывается от заключения договора с ним, отказывается от договора.

8.5.      Обязательным требованиям, предусмотренным документацией о закупке, должно соответствовать каждое лицо, входящее в состав коллективного участника.

Обязательные требования установлены Заказчиком пунктом 6.1. Документации.

Согласно пункту 6.1. документации Участник конкурса должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

1)         требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки, в том числе обладать всеми необходимыми лицензиями и допусками;

2)         участник        не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

3)         деятельность участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4)         участник        не должен быть признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

5)         отсутствие     у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6)         отсутствие     судимости у участника закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также к указанным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющимися объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации.

7)         отсутствие информации об участнике (о лице, правопреемником которого является участник), а также информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в отношении коллективного участника Заказчиком пунктом

8.5.      Документации установлено, только то, что обязательным требованиям, предусмотренным документацией о закупке, должно соответствовать каждое лицо, входящее в состав коллективного участника. То есть все участники закупки должны соответствовать пункту 6.1 Документации.

Вместе с тем, обязательного требования о предоставлении полного перечня документов установленного п.п.9.2. Документации для каждого лица, входящего в состав коллективного участника Заказчиком не установлено.

Так, участник закупки №2 (ООО «СпецСтройПроект» (претендент, на стороне которого участвует несколько юридических лиц, а именно: ООО «СпецСтройПроект», ООО «Эдисон» на основании Соглашения о коллективном участии в закупке б/н от 07.12.2020 г, доверенности №121-20 от 07.12.2020 г.) представил в составе своей Заявки: Соглашение о коллективном участи в закупке от 07.12.2020           г. Согласно заключенному Соглашению между ООО «СпецСтройПроект» (Участник №1) и ООО «Эдисон» (Участник №2), лидером коллективного участника является ООО «СпецСтройПроект», который представляет интересы членов коллективного участника во взаимоотношениях с заказчиком, подписывает коллективную заявку, и с которым будет заключен договор от имени всех остальных участников. Расчеты, осуществляемые Заказчиком по Договору, производятся с лицом, подписавшем договор от имени всех участников.

Согласно установленным Заказчиком требованиями участник закупки № 2 представил в отношении ООО «СпецСтройПроект»: в составе второй части заявки все документы, установленные Заказчиком в документации, в том, числе копии учредительных документов (для юридических лиц: копия действующего устава в последней редакции (в случае наличия актуальной версии устава в виде единого сводного документа) либо копия устава и всех изменений (дополнений) к уставу (в случае отсутствия актуальной версии устава в виде единого сводного документа).

В отношении же лидера - ООО «СпецСтройПроект» были представлены во второй части заявки все установленные п.9.2. Информационной карты конкурса в электронной форме, в том числе учредительные документы ООО «СпецСтройПроект» (пп.3. п.9.2.), в частности:

Документы ООО «СпецСтройПроект»:

-           Изменения в Устав от 27.05.2019 г. (изменение юридического адреса).

-           Свидетельство ИНН ООО «СпецСтройПроект».

-           Лист записи ЕГРЮЛ от 03.06.2019 г. (смена юридического адреса).

-           Лист записи от 16.11.2015 г. ООО «СпецСтройПроект».

-           Свидетельство ОГРН ООО «СпецСтройПроект».

-           Приказ о назначении директора ООО «СпецСтройПроект».

-           Приказ о новом сроке на 5 лет Обухов КГ.

Документы ООО «Эдисон»:

-           Приказ о назначении директора ООО «Эдисон»

-          Решение учредителя ООО «Элисон»

-          Свидетельство ИНН ООО «Эдисон»

-           Устав (первая и последняя страница)

В отношении коллективного участника Заказчиком пунктом 8.5. Документации было установлено, что каждое лицо, входящее в состав коллективного участник должно соответствовать обязательным требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

Таким образом, ООО «Эдисон» (коллективный участник выступающий на стороне ООО «СпецСтройПроект») должен соответствовать обязательным требованиям. В свою очередь соответствие указанным, в п. 6.1. Документации обязательным требованиям подтверждается поданной Заявкой от 07.12.2020 г. за Исх. № 07-12/20-02.

А предоставление во второй части заявки копии учредительных документов в отношении всех участников закупки коллективной заявки не было установлено Заказчиком.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Предъявление же к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о Закупке, путем неправомерного отклонения заявки Заявителя жалобы нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки данный вывод подтверждается сложившейся практикой по рассмотрению антимонопольным органом аналогичных жалоб в частности: РЕШЕНИЕ Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе № Т02- 85/20 от 05 февраля 2020 г. ООО «Элида-Н» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1 167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло- и холодораспределения МПФ - филиала АО «Гознак» (извещение №31908701 167).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Таким образом, Заказчик необоснованно отклонил Заявителя жалобы, так как Заявитель жалобы - участник закупки №2 соответствует требованиям конкурсной документации. Обязанности по предоставлению учредительных документов в отношении каждого коллективного участника конкурсной документацией не установлено. В отношении же лидера коллективного участия, с которым в случае победы будет заключаться договор все учредительные документы были представлены.

Следовательно, Заказчик, отклонивший участника Закупки нарушает часть 1 статьи 2 Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 6. ст. 3, п.1, п.4. ч. 10 ст. 3, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе:

-           осуществление заказчиком закупки с нарушением требовании Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика (п.1.ч.10, статьи 3 ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») ипредъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; (п.4.ч.10, статьи 3 ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

Действия Заказчика нарушают положения ч. 1 ст. 17 ФЗ №135 «О защите конкуренции», п.1., 4 ч. 10. ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2; п. 2 ч. 1 ст. 3, п.1, п. 4 ч. 10 ст. 3, ч. 6 ст. 3, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1. ФЗ №135 «О защите конкуренции», ч.1 , ч 5 ст. 17 ФЗ «О Защите конкуренции».

 

Жалоба ООО «СпецСтройПроект»подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

АО «НПО НИИИП-НЗиК»представилоследующие возражения по существу жалобы.

АО «НПО НИИИП-НЗиК» возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям.

АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее «Закон № 223-Ф3»), руководствуясь Положением о закупке, утвержденным Советом директоров от «12» декабря 2018 г. протокол № 19 (с изменениями, внесенными решением Совета директоров от 02.09.2019 года протокол № 15). Согласно п. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-Ф3, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Перечень оснований для отклонения заявок указаны в данном Положении, одним из которых является «несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе: - непредоставления документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов».

В части 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ закреплено четкое понятие участника закупки: Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих па стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 8.5 раздела 8 Документации обязательным требованиям, предусмотренным документацией о закупке, должно соответствовать каждое лицо, входящее в состав коллективного участника. В соответствии с пп. 6.1.8 Положения о закупке, в целяхподтверждения соответствия установленным требованиям участник закупки должен представить в составе заявки документы согласно перечню, установленному в документации о закупке.

В пункте 7.3. раздела 7 Документации на проведение конкурса в электронной форме было установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать сведения об участнике закупки и должна содержать документы в соответствии с п.п. 9.2 Информационной карты.

Таким образом, Заказчиком было установлено требование о предоставлении документов, предусмотренных п.п. 9.2 Информационной карты документации для участника закупки.

П.п. 9.2 Информационной карты было установлено требование о предоставлении копии учредительных документов (для юридических лиц: копия действующего устава в последней редакции (в случае наличия актуальной версии устава в виде единого сводного документа) либо копия устава и всех изменений (дополнений) к уставу (в случае отсутствия актуальной версии устава в виде единого сводного документа).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», устав является учредительным документом, общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества.

ООО «СпецСтройПроект» и ООО «Эдисон» - это объединение юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, согласно части 5 статьи 3 ФЗ № 223, следовательно, коллективный участник — это не юридическое лицо, это объединение юридических лиц, соответственно учредительные документы представляются на каждое юридическое лицо.

К тому же, коллективный участник заполнил Приложение № 2 конкурсной документации на ООО «СпецСтройПроект» и на ООО «Эдисон» и представил две анкеты участника ООО «СпецСтройПроект» и ООО «Эдисон», что подтверждает, что из требований к документам, установленных Заказчиком, участнику было понятно, что учредительные документы необходимо было представить на каждое юридическое лицо.

Следовательно, довод ООО «СпецСтройПроект» о том, что предоставление в составе второй части заявки учредительных документов в отношении каждого участника коллективной заявки конкурсной документации не было установлено и как следствие из-за этого участник не предоставил устав на ООО «Эдисон» в полном объеме, не находит своего подтверждения.

Приведенная практика: Решение Комиссии Санкт-Петербургского У ФАС России по жалобе № Т02-85/20 от 05.02.2020 не может быть принята во внимание, так как предмет обжалования состоял из полного отсутствия документов на участника. Причиной же отклонения коллективного участника ООО «СпецСтройПроект» послужило то, что коллективный участник не приложил устав ООО «Эдисон» в полном объеме, при этом была представлена опись документов, входящих во вторую часть заявки на участие в конкурсе, в которой участник прописал иное количество листов учредительных документов ООО «Эдисон», а именно 7 листов.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь Положением о закупке, утвержденным Советом директоров от «12» декабря 2018 г. (протокол № 19 (с изменениями, внесенными решением Совета директоров от 02.09.2019 года протокол № 15)), документацией на проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 12 на 1-ом этаже для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК», утвержденной заместителем генерального директора по режиму и безопасности АО «НПО НИИИП-НЗиК» (далее – Документация).

30.11.2020 года АО «НПО НИИИП-НЗиК»в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 12 на 1-ом этаже (извещение№ 32009740481 на сайте https://zakupki.gov.ru).

08.12.2020 года ООО «СпецСтройПроект» подало заявку на участие как претендент, на стороне которого участвует несколько юридических лиц, а именно: ООО «СпецСтройПроект» и ООО «Эдисон».

Согласно пункту 7.1 Документации, в соответствии с пунктом 19 статьи 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с п.7.3. Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого конкурса, о его соответствии обязательным требованиям заполненные по форме Приложения № 1 и должна содержать документы в соответствии с п.п. 9.2. Информационной картой.

Согласно п.п.9.2. Информационной карты требования к содержанию документов, входящих в состав второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме:

3) копии учредительных документов (для юридических лиц: копия действующего устава в последней редакции (в случае наличия актуальной версии устава в виде единого сводного документа) либо копия устава и всех изменений (дополнений) к уставу (в случае отсутствия актуальной версии устава в виде единого сводного документа).

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

ООО «СпецСтройПроект», как претендент, на стороне которого участвует несколько юридических лиц, во второй части заявки на участие в конкурсе  представил следующие документы:

Документы ООО «СпецСтройПроект»:

-           Изменения в Устав от 27.05.2019 г. (изменение юридического адреса).

-           Свидетельство ИНН ООО «СпецСтройПроект».

-           Лист записи ЕГРЮЛ от 03.06.2019 г. (смена юридического адреса).

-           Лист записи от 16.11.2015 г. ООО «СпецСтройПроект».

-           Свидетельство ОГРН ООО «СпецСтройПроект».

-           Приказ о назначении директора ООО «СпецСтройПроект».

-           Приказ о новом сроке на 5 лет Обухов КГ.

Документы ООО «Эдисон»:

-           Приказ о назначении директора ООО «Эдисон»

-          Решение учредителя ООО «Элисон»

-          Свидетельство ИНН ООО «Эдисон»

-           Устав (первая и последняя страница).

Согласно пункту 8.5 раздела 8 Документации, обязательным требованиям, предусмотренным документацией о закупке, должно соответствовать каждое лицо, входящее в состав коллективного участника.

В соответствии с п.п. 3) пп. 6.11.8 Положения о закупке, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям участник закупки должен представить в составе заявки, в том числе, копии учредительных документов (для юридических лиц: копия действующего устава в последней редакции (в случае наличия актуальной версии устава в виде единого сводного документа) либо копия устава и всех изменений (дополнений) к уставу (в случае отсутствия актуальной версии устава в виде единого сводного документа) и соответствующий, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранных лиц.

Таким образом, ООО «СпецСтройПроект», как претенденту, на стороне которого участвует несколько юридических лиц, во второй части заявки на участие в конкурсе необходимо было представить копию Устава ООО «Эдисон» в полном объеме.

Согласно п.п.2. п. 12.4. раздела 12 Документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник конкурса не допускается Единой комиссией к участию в конкурсе в случае  несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе:

- непредставления документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов.

Согласно Протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 17.12.2020 года и итоговому протоколу заседания Единой комиссии по проведению конкурса в электронной форме 18.12.2020 года, заявка участника №2 – ООО «СпецСтройПроект», как претендента, на стороне которого участвует несколько юридических лиц (ООО «СпецСтройПроект» и ООО «Эдисон»), была отклонена на основании п.п.2. п. 12.4. раздела 12 Документации на проведение конкурса в электронной форме - несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе: непредставление документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов, а именно: - Устав Участника № 2 - члена коллективного участника представлен не в полном объеме.

Таким образом, в действиях заказчика АО «НПО НИИИП-НЗИК»при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 12 на 1-ом этаже (извещение № 32009740481 на сайте https://zakupki.gov.ru) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Действия заказчика не нарушают положения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассматриваемые требования доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц и распространяются в равной степени на всех хозяйствующих субъектов, потенциальных участников закупки. Такие хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение об участии в той или иной процедуре закупки на вышеизложенных условиях.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «СпецСтройПроект» (вх. № 22933э от 21.12.2020 года) на действия заказчика АО «НПО НИИИП-НЗИК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 12 на 1-ом этаже (извещение № 32009740481 на сайте https://zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны