Постановление №054/04/7.32.3-1539/2023 в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры г.... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.3-1539/2023

о назначении административного наказания

22.08.2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Иванов Сергей Андреевич, рассмотрев протокол №054/04/7.32.3-1539/2023 от 08.08.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица муниципального бюджетного учреждения культуры г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» (630032, г. Новосибирск, ул. Котовского, 2А, ОГРН: 1115476059600, Дата присвоения ОГРН: 17.05.2011, ИНН: 5404438053, КПП: 540401001),

 

в присутствии представителя МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» Алишовой О.М. (по доверенности №20 от 21.08.2023),

УСТАНОВИЛ:

01.03.2023 в Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска о результатах проверки соблюдения МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (вх. №3578/323).

В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Новосибирским УФАС России установлено, что заказчиком МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за ноябрь 2022 размещены 13.12.2022 – с нарушением сроков, установленных ч.19 ст. 4 Закона о закупках.

2.  Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Новосибирским УФАС России установлено, что заказчиком МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» нарушен срок размещения информации по договору №85/22 от 05.09.2022 (№ в ЕИС 85404438053220000030000) (сведения размещены 30.12.2022).

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского», нарушив нормативно установленный срок размещения информации, предусмотренной частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за ноябрь 2022, срок размещения информации о заключении договора, заключенного по результатам закупки, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Представитель МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» Алишова О.М. при рассмотрении дела об административном правонарушении признала наличие административного правонарушения, заявила, что вина учреждения отсутствует, просила применить статью 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского», прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения: г. Новосибирск.

Время совершения: 13.12.2022, 09.09.2022.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств является доказанным наличие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4, статьи 7.32.3 КоАП РФ, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» (630032, г. Новосибирск, ул. Котовского, 2А, ОГРН: 1115476059600, Дата присвоения ОГРН: 17.05.2011, ИНН: 5404438053, КПП: 540401001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить МБУК г. Новосибирска «Культурно-досуговый центр имени К.С. Станиславского» (630032, г. Новосибирск, ул. Котовского, 2А, ОГРН: 1115476059600, Дата присвоения ОГРН: 17.05.2011, ИНН: 5404438053, КПП: 540401001), наказание в виде  предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны