Решение №054/06/34-288/2022 обращение ООО «Ресурс Агро» от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-288/2022

 

15 марта 2022 года                                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение ООО «Ресурс Агро» о нарушении заказчиком - МАОУ ЦО № 165 им. В. А. Бердышева законодательства о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300056821000014,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ресурс Агро» с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком – МАОУ ЦО № 165 им. В. А. Бердышева, при исполнении контракта № Ф.2021.5300 от 12.11.2021, в связи с тем, что по состоянию на 04.02.2022 заказчиком не была произведена оплата за поставленный ООО «Ресурс Агро» товар.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

12.11.2021 между МАОУ ЦО № 165 им. В. А. Бердышева и ООО «Ресурс Агро» был заключен контракт № Ф.2021.5300 на поставку продуктов питания (мясо птицы) на сумму 473 271,40 руб.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2.4 контракта оплата производится в течение 15 рабочих дней со дня подписания сторонами товарной накладной или универсального передаточного акта.

Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно УПД №81 от 16.11.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 5 365,96 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 07.12.2021).

Согласно УПД №178 от 24.11.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 15 288,41 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 15.12.2021).

Согласно УПД № 179 от 24.11.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 6 317,85 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 15.12.2021).

Согласно УПД №180 от 24.11.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 3 290,03 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 15.12.2021).

Согласно УПД №182 от 24.11.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 6 408,26 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 15.12.2021).

Согласно УПД № 469 от 08.12.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 16 975,14 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 29.12.2021).

Согласно УПД № 470 от 08.12.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 6 771,14руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 29.12.2021).

Согласно УПД № 635 от 16.12.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 27 345,50 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 14.01.2022).

Согласно УПД № 636 от 16.12.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 2 895,30 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 14.01.2022).

Согласно УПД № 787 от 23.12.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 3 417,42 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 21.01.2022).

Согласно УПД № 788 от 23.12.2021 ООО «Ресурс Агро» был поставлен товар на сумму 2 927,47 руб. (оплата товара должна была быть осуществлена в срок до 21.01.2022).

МАОУ ЦО № 165 им. В.А. Бердышева в своих пояснениях сообщило, что заказчиком были нарушены сроки оплаты поставленного товара ввиду следующего.

При получении сотрудниками бухгалтерии заказчика указанных УПД было выявлено, что данным УПД не могут быть присвоены денежные обязательства ввиду неправильности составления (заполнения) данных документов. Так, в графе «Основание передачи (сдачи)/получения (приемки)» поставщик указал неверные реквизиты контракта («МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № Ф.2021.5300» вместо «КОНТРАКТ № Ф.2021.5300»).

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательным реквизитом первичного учетного документа является, в том числе, содержание факта хозяйственной жизни.

В соответствии с п.8 ст.3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

Таким образом, по мнению заказчика, неверное указание наименования контракта в УПД не позволило идентифицировать основание поставки товара для его оплаты.

Сотрудник МАОУ ЦО № 165 им. В.А. Бердышева неоднократно связывался с поставщиком с требованием внести исправления в УПД для осуществления присвоения денежных обязательств и оплаты поставленного товара. По заявлению представителя заказчика в адрес поставщика также направлялись письменные уведомления относительно необходимости внесения изменений в УПД. Вместе с тем, заказчик получил от ООО «Ресурс Агро» исправленные УПД, направленные посредством почты России, только 13.01.2022 (что подтверждается выпиской из журнала входящей корреспонденции МАОУ ЦО № 165 им. В. А. Бердышева).

Однако при получении 13.01.2022 указанных УПД у заказчика отсутствовала возможность произвести оплату, так как исправленные УПД были получены в период, когда заказчик осуществлял смену типа учреждения с бюджетного на автономное. Так, при смене типа учреждения заказчику необходимо было закрыть лицевые счета, открытые для бюджетного учреждения, и открыть новые лицевые счета для автономного учреждения.

На основании изложенного, 21.01.2022 МАОУ ЦО № 165 им. В.А. Бердышева направило в адрес поставщика письмо, в котором гарантировало оплатить поставленный товар в срок до 10.02.2022.

Процедура открытия счетов была завершена 09.02.2022, в связи с чем 09.02.2022 МАОУ ЦО № 165 им. В.А. Бердышева совершило оплату товара по представленным поставщиком УПД.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, так как МАОУ ЦО № 165 им. В.А. Бердышева в установленный Законом о контрактной системе и контрактом срок не была произведена оплата поставленного товара, заказчиком были нарушены положения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нарушение сроков оплаты связано с представлением поставщиком ненадлежащим образом оформленных УПД, а также с изменением типа учреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать заказчика – МАОУ ЦО № 165 им. В. А. Бердышева нарушившим ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны