Решение №054/06/33-222/2019 жалоба ООО «Медлайн» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новос... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-222/2019

26 февраля 2019 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер»: <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Медлайн»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001819000009 на поставку медицинских расходных материалов (аппараты сшивающие), начальная (максимальная) цена контракта 2 940 088 руб. 27 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медлайн» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001819000009 на поставку медицинских расходных материалов (аппараты сшивающие).

Суть жалобы ООО «Медлайн» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется поставить аппараты сшивающие, в том числе, со следующими характеристиками.

По позиции № 1: аппарат совместим с клипсами XR30V (производитель ETHICON), имеющимися у заказчика.

По позиции № 2: аппарат совместим с клипсами XR60B (производитель ETHICON), имеющимися у заказчика.

По позиции № 3: аппарат совместим с клипсами TCR55 (производитель ETHICON), имеющимися у заказчика.

По позиции № 5: аппарат совместим с клипсами CR40B (производитель ETHICON), имеющиеся у заказчика.

По позиции № 6: аппарат совместим с клипсами CR40G (производитель ETHICON), имеющиеся у заказчика.

По позиции № 7: аппарат совместим с клипсами ECR60B (производитель ETHICON), имеющиеся у заказчика.

По позиции № 8: аппарат совместим с клипсами ECR45B (производитель ETHICON), имеющиеся у заказчика.

По позиции № 9: аппарат совместим с клипсами VASECR35 (производитель ETHICON), имеющиеся у заказчика.

По позиции № 10: аппарат совместим с клипсами GIA6038L (производитель Covidien) имеющимися у заказчика.

По позиции № 11: аппарат совместим с клипсами GIA8038L (производитель Covidien) имеющимися у заказчика

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части указания на торговое наименование товара, необходимого к поставке, так как к данному типу сшивающих аппаратов подходят только определенные клипсы данного производителя. Указание на наименование клипсы производителя прямо указывает на конкретную модель сшивающего аппарата. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным предложить к поставке сшивающие аппараты со сходными характеристиками иных производителей.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» в возражениях на жалобу ООО «Медлайн» сообщило следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик вправе и обязан включать в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Для проведения хирургических вмешательств в операционном блоке ГБУЗ НСО «НОКОД» используются уникальные сшивающие аппараты и только совместимые с данными аппаратами расходные материалы (клипсы, кассеты).

Согласно письму от производителя закупаемые медицинские изделия совместимы только с оригинальными расходными материалами (клипсы, кассеты).

Использование неоригинальных расходных материалов приводит к поломке самого сшивающего аппарата, данная поломка может произойти в процессе проведения операбельных действий и тем самым нанести непоправимый вред жизни и здоровью пациента.

Довод подателя жалобы не находит своего подтверждения, так как фактов, подтверждающих невозможность закупки и поставки требуемых товаров, со стороны ООО «Медлайн» не представлено.

Кроме того, заказчиком были получены коммерческие предложения от трех организаций, предлагающих поставить данную продукцию, что свидетельствует о возможности поставки указанной продукции участниками рынка.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы сшивающие аппараты, совместимые с клипсами, имеющимися у заказчика (производители ETHICON, Covidien). Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при использовании неоригинальных аппаратов с имеющимися клипсами имели место случаи, когда разламывались кассеты аппарата, при этом, фрагменты кассет попадали на внутренние органы пациента во время операции, что приводило к необходимости дополнительного хирургического вмешательства.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе № 0351200001819000009 было подано две заявки. При проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 27%.

Таким образом, на основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских расходных материалов (аппараты сшивающие) не привели к ограничению конкуренции между участниками закупки и не противоречат действующему законодательству.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медлайн» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001819000009 на поставку медицинских расходных материалов (аппараты сшивающие) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                 А.Е. Алышова

Связанные организации

Связанные организации не указаны