Решение №054/06/32-56/2022 жалоба ООО «АТЛАССИС ТЕХНОЛОДЖИ» на действия комиссии по осу... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-56/2022

14 января 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АТЛАССИС ТЕХНОЛОДЖИ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса №0851200000621008276 на оказание услуг по технической поддержке и обновлению единой системы голосового самообслуживания, начальная (максимальная) цена контракта 4000000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АТЛАССИС ТЕХНОЛОДЖИ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса №0851200000621008276 на оказание услуг по технической поддержке и обновлению единой системы голосового самообслуживания.

Суть жалобы ООО «АТЛАССИС ТЕХНОЛОДЖИ» сводится к следующему.

ООО «АТЛАССИС ТЕХНОЛОДЖИ» считает, что показатель обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, предусмотренный конкурсной документацией, нарушает права ООО «АТЛАССИС ТЕХНОЛОДЖИ» как потенциального участника закупки и ограничивает конкуренцию, поскольку не содержит возможности подтверждения обеспеченности трудовыми ресурсами наличием у участника необходимых специалистов, привлеченных по договорам гражданско-правового характера.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено никаких ограничений на заключение договоров гражданско-правового характера с лицами, которые уже осуществляют трудовую деятельность на основании трудовых договоров, то есть со штатными сотрудниками.

Привлечение лиц к работе на основании договоров гражданско-правового характера возможно в случаях, если данные договоры фактически не регулируют трудовые отношения между работником и работодателем, то есть физические лица по договору гражданско-правового характера выполняют иную оплачиваемую работу, не предусмотренную трудовым договором (Письмо Минтруда России от 13.08.2014 N 17-3/В-383).

Таким образом, работодатель вправе заключать со своими работниками гражданско-правовые договоры, однако отношения сторон по этим договорам не должны носить характер трудовых. В связи с чем, исполнитель вправе привлечь для оказания услуг штатных сотрудников, с которыми заключены трудовые договора, либо штатных сотрудников, с которыми также могут быть заключены гражданско-правовые договора, предусматривающие оказание услуг, составляющих предмет рассматриваемой закупки, в случае, если правоотношения, предусмотренные данными договорами, не относятся к трудовым обязанностям привлекаемых лиц.

Согласно п. 3 Правил оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Установление требования о наличии именно штатных сотрудников позволят заказчику предварительно оценить факторы, влияющие на способность победителя конкурса выполнить свои обязательства по контракту.

Наличие штатных сотрудников свидетельствует о том, что компания является стабильной, не «однодневной» и в таком случае возможность недобросовестного поведения со стороны потенциального исполнителя является менее вероятной, чем если бы в штате не состояло сотрудников.

В связи с чем, для заказчика наличие именно штатных сотрудников, которые будут привлекаться для оказания услуг, будет являться лучшим условием исполнения контракта, что соответствует пункту 3 Правил и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе. В случае, если податель жалобы не соответствует данному критерию и не имеет в штате сотрудников, отвечающих требованиям конкурсной документации, то участник имеет право снизить предлагаемую цену контракта и, следовательно, получить более высокий балл по стоимостному критерию – цене контракта.

Победитель определяется по результатам суммированиях всех баллов (стоимостных и нестоимостных), если у участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие какие-либо нестоимостные показатели, то это не лишает права участника закупки подать заявку на участие в конкурсе и не будет являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 32 ФЗ №44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила).

Согласно Правилам для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации стоимостные и нестоимостные критерии оценки (п.4 Правил).

К нестоимостным критериям оценки относятся: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

По данной закупке был установлен нестоимостной критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Возможные показатели нестоимостных критериев оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрены п. 27 Правил: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

При этом, ФЗ №44-ФЗ и Правилами не предусмотрены какие-либо требования к показателям, раскрывающим вышеуказанный нестоимостной критерий (за исключением некоторых случаев).

ФЗ №44-ФЗ и Правил следует, что заказчик самостоятельно определяет в конкурсной документации используемые показатели для оценки нестоимостных критериев.

Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою обеспеченность трудовыми ресурсами.

На основании изложенного, в соответствии с п.п. г) п.27 Правил в п.п. 2.2. п. 23 конкурсной документации был установлен показатель нестоимостного критерия «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»: 2.2.1. количество штатных сотрудников, которые будут привлекаться для оказания услуг, осуществляющих деятельность в сфере создания, модернизации, сопровождения, и технической поддержки информационно-коммуникационных систем, имеющих высшее образование в сфере информационно – коммуникационных технологий. Подтверждается списком штатных сотрудников с указанием должности и образования каждого сотрудника.

На усмотрение участника конкурса с согласия субъекта персональных данных к списку могут быть приложены другие подтверждающие документы: выписки из приказов/ копии приказов о приеме работника на работу и выписок из трудовых книжек, трудовые договоры, дипломы и иные документы.

При этом, законодательством Российской Федерации также не предусмотрено никаких ограничений на заключение договоров гражданско-правового характера с лицами, которые уже осуществляют трудовую деятельность на основании трудовых договоров, то есть со штатными сотрудниками.

Привлечение лиц к работе на основании договоров гражданско-правового характера возможно в случаях, если данные договоры фактически не регулируют трудовые отношения между работником и работодателем, то есть физические лица по договору гражданско-правового характера выполняют иную оплачиваемую работу, не предусмотренную трудовым договором (Письмо Минтруда России от 13.08.2014 N 17-3/В-383).

Таким образом, работодатель вправе заключать со своими работниками гражданско-правовые договоры, однако отношения сторон по этим договорам не должны носить характер трудовых. В связи с чем, исполнитель вправе привлечь для оказания услуг штатных сотрудников, с которыми заключены трудовые договора, либо штатных сотрудников, с которыми также могут быть заключены гражданско-правовые договора, предусматривающие оказание услуг, составляющих предмет рассматриваемой закупки, в случае если правоотношения, предусмотренные данными договорами не относятся к трудовым обязанностям привлекаемых лиц.

Согласно п. 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Тогда как, установление требования о наличии именно штатных сотрудников позволят заказчику предварительно оценить факторы, влияющие на способность победителя конкурса выполнить свои обязательства по контракту.

Наличие штатных сотрудников свидетельствует о том, что компания является стабильной, не «однодневной» и в таком случае возможность недобросовестного поведения со стороны потенциального исполнителя является менее вероятной, чем если бы в штате не состояло сотрудников.

В связи с чем, для заказчика наличие именно штатных сотрудников, которые будут привлекаться для оказания услуг, будет являться лучшим условием исполнения контракта, что соответствует пункту 3 Правил оценки и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе. В случае, если податель жалобы не соответствует данному критерию и не имеет в штате сотрудников, отвечающих требованиям конкурсной документации, то участник имеет право снизить предлагаемую цену контракта и, следовательно, получить более высокий балл по стоимостному критерию – цене контракта.

Победитель определяется по результатам суммированиях всех баллов (стоимостных и нестоимостных), если у участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие какие-либо нестоимостные показатели, то это не лишает права участника закупки подать заявку на участие в конкурсе, и не будет являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АТЛАССИС ТЕХНОЛОДЖИ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса №0851200000621008276 на оказание услуг по технической поддержке и обновлению единой системы голосового самообслуживания необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны