Решение №б/н обращение АСО «Общественный контроль» о нарушении законодате... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 марта 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение АСО «Общественный контроль» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБУН «Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук» (далее - ИТ СО РАН) при проведении закупки топлива моторного жидкого (АИ-92 и дизельное топливо) на второе полугодие 2022 г. (извещение № 0351100013122000003),

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АСО «Общественный контроль» с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком – ИТ СО РАН при проведении закупки топлива моторного жидкого (АИ-92 и дизельное топливо) на второе полугодие 2022 г. (извещение № 0351100013122000003).

Изучив представленные заявителем документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

14.06.2022 г. между заказчиком и ООО «Альфа Консалт» по результатам проведения электронного аукциона № 0351100013122000003 на закупку топлива моторного жидкого (АИ-92 и дизельное топливо) на второе полугодие 2022 г. заключен контракт № 132.

В соответствии с п.10 ч.2 с.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе заказчик  в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию, указанную в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с ч.6 ст.103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

В соответствии с пп. «в» п.11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (в редакции, действовавшей с 03.02.2022 г. по 16.11.2022 г.), в реестр подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты, сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (в редакции, действовавшей с 03.02.2022 г. по 16.11.2022 г.), информация и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), «г» - «з» пункта 11, подпунктом «г» пункта 12, подпунктами «б» и «в» пункта 13 данных Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 данных Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «г» пункта 18 данных Правил.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком информация об оплате поставленного товара по УПД № 86 от 04.08.2022 г. (платежное поручение № 62719 от 18.08.2022 г.) размещена в ЕИС 20.09.2022 г., информация об оплате поставленного товара по УПД № 100 от 05.10.2022 г. (платежное поручение № 10962 от 12.10.2022 г.) размещена в ЕИС 24.10.2022 г., то есть за пределами срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе. Таким образом, заказчиком нарушены положения ст.103 Закона о контрактной системе, положения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика -  ИТ СО РАН нарушившим положения ст.103 Закона о контрактной системе, положения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны