Решение №054/06/103-641/2020 обращение Искитимской межрайонной прокуратуры (поступило зак... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-641/2020

08 апреля 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев заключение контрольно-счетного органа г. Искитима Новосибирской области, поступившее из Искитимской межрайонной прокуратуры, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима» при проведении закупок,

в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Искитимской межрайонной прокуратуры поступило заключение контрольно-счетного органа г. Искитима Новосибирской области, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима» при проведении закупок.

Суть заключения контрольно-счетного органа г. Искитима Новосибирской области состоит в следующем.

1. Дополнительным соглашением № 1 от 29.11.2019 были внесены изменения в контракт № 4790 от 15.11.2019. Вместе с тем, информация об изменении контракта внесена в ЕИС только 27.12.2019. Следовательно, заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС информации об изменении условий контракта.

2. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (ред. № 54 от 01.05.2019, действующая на дату заключении контракта) заказчик осуществляет закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. В преамбуле контракта № 79 от 27.05.2019, заключенного между МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима» и ООО «Чайка» на поставку продуктов питания, указано, что стороны руководствуются п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, при этом, общая сумма вышеуказанного контракта составляет 158 997 руб. 88 коп., что не соответствует требованиям, установленным п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (ред. № 54 от 01.05.2019).

3. Проверить информацию о проведении заказчиком - МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима» закупок в текущем периоде 2020 года не представляется возможным, поскольку информация о заключенных контрактах в ЕИС отсутствует.

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении объяснений по указанному вопросу заказчик сообщил следующее.

1. Информация об  изменении условий  контракта № 4790 от 15.11.2019 (дополнительно соглашение № 1 от 29.11.2019) была несвоевременно размещена в ЕИС вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей контрактным управляющим МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима».

2. В тексте  контракта № 79 от 27.05.2019 на поставку продуктов питания, заключенного с ООО «Чайка» на сумму 158 997, 85 руб., была допущена опечатка (вместо п. 5 был указан п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, закупка проводилась в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, что подтверждается документами, в частности, указанная информация содержится в программе «1С» (данная ошибка была устранена поставщиком).

3. Информация о проведении закупок и заключенных контрактах в ЕИС отсутствует ввиду технических причин, а именно, некорректной работы данной системы. У заказчика отсутствует техническая возможность войти в личный кабинет для размещения изменений и договоров в ЕИС.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что информация об изменении условий контракта (дополнительное соглашение от 29.11.2019) была размещена в ЕИС только 27.12.2019, что не соответствует требованиям, установленным ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 3544610773719000007).

2. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (ред. № 54 от 01.05.2019, действующая на дату заключения контракта) заказчик осуществляет закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. В преамбуле контракта № 79 от 27.05.2019, заключенного между МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима» и ООО «Чайка» на поставку продуктов питания, указано, что стороны руководствуются п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, при этом, общая сумма вышеуказанного контракта составляла 158 997 руб. 88 коп.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, действующих на дату заключения контракта, заключение контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сумму, превышающую сто тысяч рублей, также является неправомерным.

Между тем, заказчиком в своих объяснениях было указано, что в тексте контракта была допущена ошибка, так, стороны при заключении указанного контракта руководствовались п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Таким образом, так как МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима» входит в перечень организаций, установленный п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  заказчик был вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При изучении документов, представленных заказчиком, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима» в 2020 году был заключен ряд контрактов:

- муниципальный контракт на водоотведение № 366-20/68к от 25.01.2020;

- муниципальный контракт на холодное водоснабжение № 275 от 05.02.2020;

- муниципальный контракт на оказании услуг электросвязи № 654000032302 от 10.02.2020;

- муниципальный контракт на поставку тепловой энергии № 4815 от 10.02.2020;

- договор энергоснабжения № ДЭ-67 от 10.02.2020;

- договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения) № 2473138 от 26.02.2020.

Вместе с тем, информация о заключении, изменении, исполнении вышеуказанных контрактов в реестре контрактов заказчиком не размещена, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

При этом, МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима» в своих объяснениях были представлены информация и документы, исходя из которых следует, что у заказчика отсутствовала техническая возможность для размещения вышеуказанной информации в ЕИС.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика – МБОУ «СОШ № 1 г. Искитима» нарушившим ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны