Решение №054/06/33-600/2021 жалоба ООО «МК УРАЛ» на действия заказчика ФКУ «Главное бюро... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-600/2021

 

29 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МК УРАЛ» на действия заказчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0351100006921000008 на поставку масок медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 279 840 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МК УРАЛ» с жалобой на действия заказчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0351100006921000008 на поставку масок медицинских.

Суть жалобы ООО «МК УРАЛ» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы маски медицинские. При этом, маски должны быть голубого цвета.

По мнению подателя жалобы, цвет маски не относится к функциональным и качественным характеристикам товара, данное требование ограничивает количество участников закупки.

ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в возражениях на жалобу ООО «МК УРАЛ» сообщило следующее.

ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России является социально-значимым учреждением, осуществляющим функции по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

Основной персонал ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России – это врачи - эксперты по медико-социальной экспертизе. Заказчик – единственное учреждение в Новосибирской области, осуществляющее освидетельствование жителей Новосибирской области и города Новосибирска на группу инвалидности, причину инвалидности и процент утраты профессиональной трудоспособности.

Люди, проходящие освидетельствование в ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России, находятся в различных психологических состояниях. Периодически врачи - подвергаются нападениям со стороны освидетельствуемых лиц. Следовательно, у врачей - экспертов по медико-социальной экспертизе профессиональная одежда должна быть спокойных тонов, не вызывающих агрессию, раздражение либо негативные эмоции. Вся профессиональная одежда (халаты медицинские одноразовые, перчатки, одноразовые простыни) врачей - экспертов по медико-социальной экспертизе голубая.

Таким образом, требование к цвету маски установлено в соответствии с потребностями заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит требования к характеристикам товара «Маска медицинская», в том числе, требование к цвету: голубой.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не противоречит действующему законодательству и не ограничивает количество участников электронного аукциона, что подтверждается результатами закупки. Так, на участие в данном электронном аукционе было подано 17 заявок (все были допущены к участию в электронном аукционе), по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 62,5%.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Частями 4, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, раздел 8 (ответственность сторон) проекта контракта не содержит вышеуказанное положение Правил.

Кроме того, проект контракта не содержит положения п.6 Правил, устанавливающего размер ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 8 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

2. В соответствии с положениями аукционной документации по данной закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

При этом, п.10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Указанное требование содержится в разделе 1.5 аукционной документации «Информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств».

Между тем, в п.3.1 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе не установлено требование о представлении участниками закупки сведений, предусмотренных п.10 Постановления Правительства РФ № 616, что является нарушением п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе было подано 17 заявок, все участники были допущены к участию аукционе в электронной форме. В электронном аукционе приняли участие 11 участников, ценовое предложении одного из участников ниже начальной (максимальной) цены контракта на 62,5%.

С учетом достигнутой экономии по результатам проведения электронного аукциона, а также принимая во внимание то, что допущенные заказчиком нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МК УРАЛ» на действия заказчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0351100006921000008 на поставку масок медицинских необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.8 ст.34, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны