Решение №054/05/18-293/2022 в отношении ИП Александровой Ю.А. от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/18-293/2022

 

 «23» мая 2022 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело № 054/05/18-293/2022, возбужденное по факту распространения смс-сообщения 20.12.2021 в 18:34 на номер телефона заявителя +<...> от отправителя: +<...>, следующего содержания: «Играй за наш счет! Твой подарок 25000 рублей vgaa.ru/XaITs», с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)

в отсутствие: заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Александровой Ю.А. (ИНН 550601700796, ОГРНИП 314554307600066),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 22634э от 23.12.2021г.) о нарушении Закона «О рекламе» при распространении рекламы посредством смс-сообщения 20.12.2021 в 18:34 на номер телефона заявителя +<...> от отправителя: +<...>, следующего содержания: «Играй за наш счет! Твой подарок 25000 рублей vgaa.ru/XaITs».

По указанному факту возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рассматриваемое смс-сообщение направлено на привлечение внимания к подарку 25000 рублей. Следовательно, информация, полученная заявителем посредством рассматриваемого смс-сообщения, является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования является подарок 25000 рублей.

Согласно ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с информацией, представленной ООО «Т2 Мобайл» (вх. № 434/22 от 14.02.2022г.), по результатам проверки установлено, что 20.12.2021г. в 18:32:57 поступило входящее смс-сообщение на абонентский номер заявителя +<...> с абонентского номера +<...>.

ООО «Т2 Мобайл» сообщает, что абонентский номер +<...> принадлежит индивидуальному предпринимателю Александровой <…> (ИНН 550601700796, ОГРНИП 314554307600066) по договору об оказании услуг связи от 25.06.2014г.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», является ИП Александрова Ю.А. (<…>, ИНН 550601700796, ОГРНИП 314554307600066).

В адрес ИП Александровой Ю.А. Новосибирским УФАС России направлялись следующие письма: Определение о возбуждении дела № 054/05/18-293/2022 от 24.02.2022г., Определение об отложении рассмотрения дела № 054/05/18-293/2022 от 15.03.2022г., Определение об отложении рассмотрения дела № 054/05/18-293/2022 от 19.04.2022г., никаких пояснений ИП Александровой Ю.А. представлено не было.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 20.12.2021 в 18:34 на номер телефона заявителя +<...> от отправителя: +<...>, следующего содержания: «Играй за наш счет! Твой подарок 25000 рублей vgaa.ru/XaITs», поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Признать ИП Александрову Ю.А нарушившей требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать ИП Александровой Ю.А.  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме «31» мая 2022г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны