Решение №054/06/69-350/2022 жалоба ООО «Аксус-Самара» на действия заказчика – ФКУ «СОУ М... от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-350/2022

 

 «09» марта 2022 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии ….

рассмотрев жалобу ООО «Аксус-Самара» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018122000014 (объект закупки – коммутаторы (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения)),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Аксус-Самара» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018122000014 (объект закупки – коммутаторы (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения)).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Аксус-Самара» подало заявку с присвоенным номером 42 на участие в электронном аукционе № 0351100018122000014 на поставку товара – коммутаторов.

28.02.2022 заказчиком был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Федеральный закон № 44-ФЗ) аукционной комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 42 по следующему основанию: «за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона - № 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона, по следующему основанию: не соответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 42 требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, не представил документы и (или) информацию о номере реестровой записи из реестра или о номере реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров или копию сертификата по форме СТ-1».

Податель жалобы считает подобное решение незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку коммутаторов предметом закупки является поставки вычислительной, организационной техники.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в разделе 4.7 извещения установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – постановление Правительства № 878).

Пунктом 3 (1) постановления Правительства № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

1)         номер реестровой записи из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

2)         номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства – члена Евразийского экономического союза, если Такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

3)         копию сертификата по форме СТ-1.

В пункте 4 раздела I Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки «Информации и (или) документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ запреты, ограничения, условия допуска)».

Так, заявка подателя жалобы была составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, инструкции по заполнению заявки и требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и содержала конкретные показатели предлагаемых товаров, по которым заказчиком были установлены требования, а именно: участником во исполнение пункта 3 (1) постановления Правительства № 878 в адрес заказчика была направлена заявка, содержащая сведения о наименовании товара,           сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара, единицы измерения с указанием количества товара и страны производителя товара, в соответствии с формой (таблицей) предложенной и размещенной заказчиком.

Предложенная к размещению и заполнению форма-таблица заявки не содержала в себе графу/строку с указанием такой категории как «номер реестровой записи».

Кроме того, исходя из буквального толкования пункта 3 (1) постановления Правительства № 878 считается достаточным предоставление как одного, так и всех из указанных сведений в отношении данной группы товаров, что и было исполнено участником, а именно к заявке была приложена скан-копия сертификата по форме СТ-1.

Кроме того, форма таблицы-заявки заказчика не содержит в себе графы/категории «номер реестровой записи», а размещение и указание сертификата в файле заявки не допустимо, в связи с чем сертификаты по форме СТ-1 был вынесен в отдельный файл и приложен к заявке.

Таким образом податель жалобы считает, что со стороны общества нарушений и противоречий ни требованиям заказчика, ни инструкции по заполнению заявки, ни нарушения требований, изложенных в постановлении Правительства № 878, не было. Вся указанная в заявке информация была представлена в полном объеме и являлась достоверной.

ООО «Аксус-Самара» считает, что заказчик не нашел объективной причины для отклонения первой части заявки и отклонил ее в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, причина отклонения заявки, указанная в протоколе рассмотрения заявок, является надуманной и недостоверной. Действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок, направлены на снижение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок, и являются злоупотреблением в сфере закупок и носят коррупционный характер.

На основании вышеизложенного, ООО «Аксус-Самара» считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе неправомерным и нарушающим права и законные интересы участника закупки, а отклонение заявки было совершено сознательно, в целях ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с частью 3 статьи 17 названного закона запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105-107 Федерального закона № 44-ФЗ податель жалобы просил приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, отменить результаты рассмотрения заявок и провести процедуру электронного аукциона повторно, выдать заказчику предписание об устранении нарушений, привлечь аукционную комиссию к административной ответственности.

На жалобу ООО «Аксус-Самара» от заказчика поступили возражения, следующего содержания.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ. 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки являются коммутаторы четырех типов (код КТРУ 26.30.11.110-00000041, Код ОКПД2 26.30.11.110).

Код ОКПД2 26.30.11.110 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень). Указанный перечень утвержден постановлением Правительства № 878.

В соответствии с изложенным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку коммутаторов размещена информация, об ограничениях и об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленных в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, а именно в соответствии с постановлением Правительства № 878.

Частью 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком опубликовано приложение № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению». В разделе 5 названного приложения № 3 указано, что участник закупки должен подтвердить соответствие предлагаемых к поставке товаров об ограничениях и условиях допуска, установленным заказчиком в извещении на проведение открытого электронного аукциона:

В соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства № 878 участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию:

1)         номер реестровой записи из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

2)         номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства – члена Евразийского экономического союза, если Такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

3)         копию сертификата по форме СТ-1.

Податель жалобы утверждает, что Заказчиком предложена и размещена форма-таблица заявки. Данное утверждение не соответствует действительности. Какая-либо форма-таблица заявки на участие в закупках Заказчиком при публикации извещения о проведении открытого электронного аукциона не размещалась.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, а именно информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 постановления Правительства № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3 (1) постановления Правительства № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 названного постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно: номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1.

На участие в закупке было подано две заявки, идентификационный номер заявок, присвоенный оператором № 42 и № 143.

Идентификационный номер заявки подателя жалобы 42. К заявке прикрепленные документы:

1)         Первая часть заявки (l).docx – состоит из 14 листов и содержит наименование товара, его функциональные, технические, эксплуатационные характеристики, единицы измерения, количество и страну производителя товара;

2) Сертификаты (l).zip – состоит из одной папки с файлами внутри которой расположено четыре папки с документами (сертификаты соответствия, приказы Мипромторга России, декларации о соответствии оборудования требованиям ТР ТС);

3) Документы.zip – состоит из 16 документов в формате pdf: анкета, выписка ЕГРЮЛ, декларация СМП, декларация, отсутствие в PHП, паспорт Николаев Е.А., приказ о назначении директора, протокол о продлении полномочий директора 2021, решение № 1 об организации OOO, решение № 13 о смене директора, решение о крупной сделке ООО «Аксус-Самара», сведение о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговой, счет, устав АСА 2021;

4) Сертификаты (l).zip – состоит из одной папки с файлами внутри которой расположено четыре папки с документами (сертификаты соответствия, приказы Мипромторга России, декларации о соответствии оборудования требованиям ТР ТС) (папка дублируется);

5) Решение о крупной сделке Аксус-Caмapa.pdf – решение б/н о том, что сумма сделки не должна превышать 231000000,0 рублей на 1 листе;

6) Отсутствие в PHП.pdf – информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков на 1 листе;

7) Дeклapaция.pdf – декларация о соответствии требованиям пунктов 3-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ на 2 листах;

8) Счет.pdf – информация о реквизитах счета на 1 листе.

Иные документы и информация в заявке подателя жалобы отсутствовали. Утверждение подателя жалобы о том, что к заявке приложена скан-копия сертификата по форме СТ-1 не соответствует действительности.

Кроме того, в составе заявки подателя жалобы на участие в закупке какие-либо иные документы и/или информация предусмотренных постановлением Правительства № 878 отсутствуют.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заявка участника закупки с идентификационным номером № 143 удовлетворяла требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе содержала информацию о номерах реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3 постановлением Правительства № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

При рассмотрении поступивших заявок на участие в закупке комиссией заказчика на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ было принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером № 42 за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 названного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 названного Федерального закона.

Заказчик считает принятое решение правомерным, и основанном на требованиях законодательства в сфере закупок и просил в удовлетворении требований, указанных в жалобе отказать.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.02.2022 заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018122000014 (объект закупки – коммутаторы (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения)).

Согласно положениям раздела 4.7 извещения заказчиком были установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства № 878.

В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению, размещенной в приложении № 3 к извещению на проведение электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ.

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что участник закупки должен подтвердить соответствие предлагаемых к поставке товаров условиям, ограничениям и запретам, установленным Заказчиком в извещении на проведение электронного аукциона.

В рассматриваемом случае, в соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства № 878 участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию (стоит отметить, что соответствующая норма является императивной):

1)         номер реестровой записи из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

2)         номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства – члена Евразийского экономического союза, если Такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

3)         копию сертификата по форме СТ-1.

При этом установлено, что в случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

Указанные заказчиком требования в полной мере соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства № 878.

Какой-либо табличной и/или иной формы по заполнению заявки заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено не было.

При проведении анализа заявки подателя жалобы № 42 Комиссия Новосибирского УФАС России не установила в составе заявки информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ.

В рассматриваемом случае, наличие в составе заявки сертификатов соответствия, приказов Мипромторга России, деклараций о соответствии оборудования требованиям ТР ТС не являются документами, соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, а также постановления Правительства № 878.

При рассмотрении поступивших заявок на участие в закупке комиссией заказчика на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ было принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером № 42 за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 названного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 названного Федерального закона, что подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 № ИЭА1.

На основании выше изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях комиссии заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, основания о выдаче предписания об устранении нарушений отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ электронного аукциона № 0351100018122000014 (объект закупки – коммутаторы (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения)), Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аксус-Самара» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018122000014 (объект закупки – коммутаторы (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения)), не обоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны