Решение №054/06/67-1088/2020 жалоба ООО «Региональная торговая компания» на действия аукц... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1088/2020

 

18 июня 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Региональная торговая компания» на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000620000359 на поставку киселя, размещен в ЕИС 28.05.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 229499,66 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Региональная торговая компания» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000620000359 на поставку киселя.

Суть жалобы заключается в следующем.

28.05.2020 в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351200000620000359 на поставку киселя.

ООО «Региональная торговая компания» подана заявка на участие в данном электронном аукционе и ей присвоен идентификационный номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Региональная торговая компания» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Отказывая в участии ООО «Региональная торговая компания», аукционная комиссия заказчика сослалась на то, что заявка ООО «Региональная торговая компания»  не содержит указания на товарный знак.

ООО «Региональная торговая компания» считает действия аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе на основании отсутствия в заявке указания на товарный знак необоснованными и неправомерными.

Товарный знак на предлагаемую к поставке ООО «Региональная торговая компания» продукцию отсутствует, в связи с чем в заявке не был указан, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Необходимости размещения информации о наличии, либо отсутствии товарного знака документация об электронном аукционе не содержит. Если ООО «Региональная торговая компания» не указало в своей заявке товарный знак, значит он отсутствует.

Необоснованный отказ в допуске заявки ООО «Региональная торговая компания» привел к нарушению прав на участие в торгах и ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного, ООО «Региональная торговая компания» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «Региональная торговая компания» от заказчика ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» поступили следующие возражения.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживание (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

В свою очередь, в первой части заявки ООО «Региональная торговая компания» указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Однако в заявке ООО «Региональная торговая компания» отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии таких сведений).

Вместе с тем, ООО «Региональная торговая компания» в своей жалобе не представило доказательств того, что предлагаемый к поставке товар действительно не имеет товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.

Таким образом,  ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» считает, что требования по соответствию поставляемого товара ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 027/2012 правомерны и не ограничивают количество участников закупки и не нарушают норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» просит признать доводы жалобы необоснованными.

         Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «Региональная торговая компания». Заявка ООО «Региональная торговая компания» действительно не содержит указания на товарный знак, а жалоба не содержат документального подтверждения наличия на рынке предлагаемого к поставке товара ООО «Региональная торговая компания» с отсутствием товарного знака.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика выполнила требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0351200000620000359 от 08.06.2020 отсутствует обоснование решения об отказе в допуске заявке с идентификационным номером 107633118, а именно, не указаны положения документации, которым не соответствует заявка и положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Региональная торговая компания» на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000620000359 на поставку киселя необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны