Решение №054/06/34-92/2020 жалоба ООО «Атлантикпро» на действия заказчика – МУП г. Ново... от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-92/2020

17 января 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002719000006 на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятий: «Реконструкция объекта: "Водопровод 5 м/р по периметру 2-ой очереди инв. №3386, рег. №3387" (по ул. Красных Зорь от ул. Краузе до ул. Рассветная)»; «Реконструкция объекта: "Водопровод 5 м/р по периметру 2-ой очереди инв. №3386, рег. №3387" (по ул. Тайгинская от ул. Красных Зорь до ул. Рассветная)», начальная (максимальная) цена контракта 39 126 996,52 рублей, размещен в ЕИС 24.12.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Атлантикпро» с жалобой на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002719000006 на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятий: «Реконструкция объекта: "Водопровод 5 м/р по периметру 2-ой очереди инв. №3386, рег. №3387" (по ул. Красных Зорь от ул. Краузе до ул. Рассветная)»; «Реконструкция объекта: "Водопровод 5 м/р по периметру 2-ой очереди инв. №3386, рег. №3387" (по ул. Тайгинская от ул. Красных Зорь до ул. Рассветная)».

Суть жалобы ООО «Атлантикпро» заключается в следующем.

  1. Документация о закупке, предметом контракта которой являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями пп. 1.2 - 1.7. методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), утвержденной Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Методика) должна содержать как график выполнения строительно-монтажных работ, так и график оплаты выполненных по контракту работ.

Проект контракта, размещенный в рамках данной закупки, содержит график выполнения строительно-монтажных работ, составленный без учета указанной Методики. График оплаты выполненных по контракту работ в проекте контракта отсутствует.

  1. В проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора, что, по мнению ООО «Атлантикпро», является нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Атлантикпро» от заказчика – МУП г. Новосибирска «Горводоканал» поступили следующие возражения.

  1. Информация, которая в соответствии с Методикой должна содержаться в графике выполнения строительно-монтажных работ и в графике оплаты выполненных работ, содержится в тексте проекта контракта.

Заказчик считает, что ч. 6.1 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ не содержит императивного указания об установлении графика оплаты выполненных работ, поскольку согласно данной норме оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Таким образом, в аукционной документации, а именно, в проекте контракта указана необходимая информация в соответствии с Методикой.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 52 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
  • копия разрешения на строительство;
  • проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
  • копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
  • общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
  • положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Таким образом, разрешение на строительство является одним из документов, которые необходимо направить в орган государственного строительного надзора, а также одним из документов, на основании которых орган государственного строительного надзора в соответствии с Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденном Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129, выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

На основании Закона Новосибирской области от 01 июля 2019 года № 394-ОЗ о внесении изменений в ст. 2 Закона Новосибирской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» при выполнении строительства или реконструкции водопроводов, наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, получение разрешения на строительство не требуется.

Поскольку при выполнении работ по данному контракту получение разрешения на строительство не требуется, заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов также не требуется.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, пояснения представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно п. 1 Методики методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ.

В соответствии с п. 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке. Согласно п. 1.5 график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.

При этом, пп. 1.2, 1.3 Методики определены специальные требования к таким графикам, а именно, график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, сроке окончания строительства, реконструкции объекта, о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта, в то же время график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

В соответствии ч. 6.1 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования Методики в части оплаты выполненных работ по контракту не противоречат Закону о контрактной системе в сфере закупок, а дополняют его, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не содержит безусловного требования о наличии таких графиков, однако Методикой установлено императивное требование об обязанности заказчика размещать и график выполнения работ, и график оплаты работ по контракту вместе с проектом контракта.

Таким образом, график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны размещаться в ЕИС вместе с проектом контракта на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выполнение работ.

Проект контракта по данной закупке содержит в качестве одного из приложений линейный график производства работ. Вместе с тем, в данном графике не содержится информация о сроке начала реконструкции объекта капитального строительства, сроке окончания реконструкции объекта, о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по реконструкции объекта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что наличие данной информации в самом проекте контракта не освобождает заказчика от включения ее в график выполнения работ как приложения к проекту контракта. Заказчик нарушил ч. 5 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 2.5, 4.1, 4.4 проекта контракта предусмотрена этапность как в части выполнения работ, так и их оплаты.

Проект контракта по данной закупке не содержит в качестве одного из приложений график оплаты работ по контракту. Заказчик нарушил ч. 6.1 ст. 110 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно Закону Новосибирской области от 01 июля 2019 года № 394-ОЗ о внесении изменений в ст. 2 Закона Новосибирской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» при выполнении работ по строительству или реконструкции водопроводов, наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, получение разрешения на строительство не требуется.

Из указанного Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод о том, что заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов также не требуется.

Данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002719000006 на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятий: «Реконструкция объекта: "Водопровод 5 м/р по периметру 2-ой очереди инв. №3386, рег. №3387" (по ул. Красных Зорь от ул. Краузе до ул. Рассветная)»; «Реконструкция объекта: "Водопровод 5 м/р по периметру 2-ой очереди инв. №3386, рег. №3387" (по ул. Тайгинская от ул. Красных Зорь до ул. Рассветная)» частично обоснованной (обоснован 1-й довод).
  2. Признать заказчика нарушившим чч. 5, 6.1 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны