Решение №054/06/33-2042/2020 ООО «Параметр» с жалобой на действия аукционной комиссии зак... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2042/2020

 

19 октября 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика - НИОХ СО РАН:  … (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «Параметр»: … (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Параметр» на действия аукционной комиссии заказчика - НИОХ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100015020000012 на поставку перчаточного бокса, начальная (максимальная) цена контракта 3 665 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Параметр» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - НИОХ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100015020000012 на поставку перчаточного бокса.

Суть жалобы ООО «Параметр» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Параметр»  (№ 108340557) требованиям документации об электронном аукционе (в первой части заявки участника закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

- в описании характеристик предлагаемого к поставке товара п/п. 1.13 указано «Герметичный передаточный шлюз 1 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов – наличие», что не позволяет установить каким образом будут перемещаться образцы;

- в описании характеристик предлагаемого к поставке товара п/п. 1.14 указано «Герметичный передаточный шлюз 2 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов небольшого размера – наличие», что не позволяет установить каким образом будут перемещаться образцы небольшого размера»).

Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссии было принято неправомерно в силу следующего.

  Первая часть заявки участника закупи, по мнению подателя жалобы, составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, инструкции по заполнению заявки и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и содержит согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели предлагаемых товаров, к которым заказчиком были установлены требования. А также сведения о наименовании стран происхождения товаров.

Характеристика «Герметичный передаточный шлюз 1 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов» не относится к конкретному показателю товара, это метод применения товара, соответственно, указывать конкретное значение данного показателя, по мнению подателя жалобы, не требуется. Герметичный передаточный шлюз перемещается как внутрь, так и наружу и возможность выбрать одно из значений у ООО «Параметр» отсутствовала. Значение показателя указано в соответствии с данными производителя, является достоверным и не подлежит изменению.

НИОХ СО РАН в возражениях на жалобу ООО «Параметр» сообщил следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки (п. 15.1.2 документации об электронном аукционе), в которой указано, что при описании характеристик товара участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к поставке, или используемого при выполнении работ или оказании услуг. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений участник вправе выбрать (определить) несколько конкретных значений.

Вместе с тем, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать слова: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п.

Заявка на участие в закупке № 108340557 содержит пп. 1.13 и пп. 1.14 в следующей редакции: «Герметичный передаточный шлюз 1 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов» и «Герметичный передаточный шлюз 2 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов небольшого размера». При этом, в жалобе ООО «Параметр» указало, что герметичный передаточный шлюз перемещается как внутрь, так и наружу. Заказчик полагает, что ООО «Параметр» при подаче заявки имел ввиду товар с характеристикой: «Герметичный передаточный шлюз 1 для перемещения внутрь и наружу рабочей камеры образцов» и «Герметичный передаточный шлюз 2 для перемещения внутрь и наружу рабочей камеры образцов небольшого размера соответственно», что противоречит значениям фактически указанных показателей в первой части заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 15.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим перчаточный бокс, в том числе, со следующими характеристиками:

- наличие герметичного передаточного шлюза 1 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов (п. 1.13);

- наличие герметичного передаточного шлюза 2 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов небольшого размера (п. 1.14).

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать слова: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Параметр» в первой части заявки по позициям 1.13, 1.14 описания объекта закупки указало следующее:

- герметичный передаточный шлюз 1 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов (наличие);

- герметичный передаточный шлюз 2 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов небольшого размера (наличие).

Таким образом, первая часть заявки ООО «Параметр» составлена с нарушением требований инструкции по заполнению первой части заявки.

Кроме того, участником закупки не были представлены конкретные значения показателей товара, предложенного к поставке, по позициям 1.13, 1.14 описания объекта закупки, поскольку исходя из указанной ООО «Параметр» информации в отношении значений показателей по данным позициям, нельзя сделать вывод о том, каким механизмом перемещения оснащено оборудование - внутрь, наружу или внутрь и наружу одновременно.

Довод подателя жалобы о том, что герметичные передаточные шлюзы не относятся к конкретным показателям товара не находит своего подтверждения, так как герметичный передаточный шлюз является составляющим поставляемого оборудования и значения их показателей напрямую влияют на технические, функциональные и эксплуатационные характеристики поставляемого оборудования.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Параметр» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 15.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что участникам закупки рекомендуется указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товарапредлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

2. В соответствии с пп. 6 п. 13 документации об электронном аукционе на основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Декларирование в составе второй части заявки участниками закупки соответствия требованию, предусмотренному ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, в п. 15.2.3 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 1-6 п. 13 документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Таким образом, установив требование о декларировании участниками закупки соответствия требованию, предусмотренному ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, пп. 6 п. 13 документации об электронном аукционе, заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 15.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим перчаточный бокс, в том числе, со следующими характеристиками:

- наличие герметичного передаточного шлюза 1 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов (п. 1.13);

- наличие герметичного передаточного шлюза 2 для перемещения внутрь или наружу рабочей камеры образцов небольшого размера (п. 1.14).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки если при описании характеристик используется союз «или» участником должно быть представлено любое из указанных значений по своему выбору.

Таким образом, участникам закупки при представлении значений показателей по позициям 1.13, 1.14 описания объекта закупки необходимо выбрать одно из указанных значений – внутрь или наружу.

При этом, ни описание объекта закупки, ни инструкция по заполнению первой части заявки не предусматривает возможность участниками закупки указать оба значения показателей, например, с применением союза «и».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0351100015020000012 от 06.10.2020 аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки № 108311176 требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив первую часть заявки № 108311176, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позициям 1.13, 1.14 описания объекта закупки участник закупки указал следующее:

- герметичный передаточный шлюз 1 для перемещения внутрь и наружу рабочей камеры образцов (наличие);

- герметичный передаточный шлюз 2 для перемещения внутрь и наружу рабочей камеры образцов небольшого размера (наличие).

Таким образом, первая часть заявки № 108311176 не соответствует положениям описания объекта закупки и составлена с нарушением требований инструкции по заполнению первой части заявки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение о признании заявки № 108311176 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что, по мнению заказчика, участники закупки по позициям 1.13, 1.14 описания объекта закупки вправе были указать оба значения показателей, а именно:

- герметичный передаточный шлюз 1 для перемещения внутрь и наружу рабочей камеры образцов.

- герметичный передаточный шлюз 2 для перемещения внутрь и наружу рабочей камеры образцов небольшого размера.

Таким образом, исходя из объяснений заказчика и принятого аукционной комиссией решения о признании заявки № 108311176 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что описание объекта закупки по указанным позициям сформировано не в соответствии с реальными потребностями заказчика, следовательно, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Параметр» на действия аукционной комиссии заказчика - НИОХ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100015020000012 на поставку перчаточного бокса необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66,  ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны