Решение №054/06/42-1463/2023 жалоба ООО «Монтажпроект» на действия уполномоченного органа... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1463/2023                  

«25» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ....

рассмотрев жалобу ООО «Монтажпроект» на действия уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006023000220 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от ул. Немировича-Данченко до территории «Многофункциональной ледовой арены» в Кировском районе г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 15 154 280,71 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтажпроект» с жалобой на действия уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006023000220 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от ул. Немировича-Данченко до территории «Многофункциональной ледовой арены» в Кировском районе г. Новосибирска.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 07.07.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки;

4) 18.07.2023 г. на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан не состоявшимся.

Суть жалобы ООО «Монтажпроект» заключается в следующем.

1) По мнению подателя жалобы, уполномоченным органом в составе извещения о проведении электронного аукциона неправомерно не применены положения постановления Правительства РФ от 10.04.2023 №579 «Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами» (далее – постановление Правительства РФ от 10.04.2023 №579).

Кроме того, в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» не указан данный порядок обеспечения заявки.

2) Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона имеются противоречия в части, касающейся порядка и сроков выполнения работ, которое вводит в заблуждение участников закупки и нарушает их права и интересы.

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Монтажпроект» сообщило, что положения извещения о проведении электронного аукциона не противоречат законодательству о контрактной системе.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Монтажпроект», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные сведения размещены уполномоченным учреждением в ЕИС в соответствии с вышеназванной нормой.

В соответствии с ч. 18 ст.44 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.

Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 10.04.2023 №579 если при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств с учетом следующих особенностей:

- денежные средства вносятся участниками закупки на счет, указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;

- участник закупки признается непредоставившим обеспечение заявки на участие в закупке в случае непоступления денежных средств, информация и документы о внесении которых в качестве обеспечения заявки представлены в заявке на участие в закупке, до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме), даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме) на счет, предусмотренный подпунктом «а» данного пункта. При этом заявка на участие в закупке, поданная таким участником закупки, отклоняется в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

- заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе. Возврат таких денежных средств участнику закупки не осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положениями  извещения о проведении электронного аукциона установлено, что обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре представляется в соответствии с положениями ст.44 Закона о контрактной системе, указаны реквизиты необходимого счета, размер обеспечения заявки.

При наличии вышеуказанных сведений в извещении о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России считает достаточным указание на ст. 44 Закона о контрактной системе, как на порядок предоставления обеспечения заявки, поскольку Правительством Российской Федерации не утверждены иные особенности предоставления обеспечения заявки такими лицами кроме особенностей из постановления Правительства РФ от 10.04.2023 №579.

На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

2) В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

На основании вышеизложенного, в печатной форме извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта указан с учетом требований ст. 94 Закона о контрактной системе (с учетом срока приёмки выполненных работ, а также оплаты выполненных работ), при этом в пункте 3.3 проекта контракта, в графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к проекту контракта) указан срок выполнения – с момента заключения контракта по 01.09.2023 г. (в соответствии с п. 3.3 проекта контракта). В свою очередь, график выполнения работ содержит отдельные этапы выполнения работ по которым срок – с момента заключения контракта по 21.08.2023 г., с момента заключения контракта по 01.09.2023 г.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монтажпроект» на действия уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006023000220 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от ул. Немировича-Данченко до территории «Многофункциональной ледовой арены» в Кировском районе г. Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны