Решение №054/06/69-210/2020 жалоба ООО «Строительная Компания «СтройКомплект» на действи... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-210/2020

4 февраля 2020 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска –

(по доверенности),

участника закупки - ООО «Строительная Компания «СтройКомплект» -

(по доверенности),

представители заказчика – МКУ «УКС» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «СтройКомплект» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009919000182 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству детского сада по ул. Заозерной в Ленинском районе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строительная Компания «СтройКомплект» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009919000182 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству детского сада по ул. Заозерной в Ленинском районе (начальная (максимальная) цена контракта 61150340 руб.) и при проведении электронного аукциона №0151300009919000178 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству объекта: «здание детского сада-яслей по ул. Мира, 25а в Кировском районе» (начальная (максимальная) цена контракта 56544486 руб.).

Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалоб ООО «Строительная Компания «СтройКомплект» заключается в следующем.

ООО «Строительная Компания «СтройКомплект» обжалует признание заявок ООО «Строительная Компания «СтройКомплект» несоответствующими.

ООО «СК «СтройКомплект» в качестве подтверждения соответствия требованиям аукционной документации представило следующие документы: договор на выполнение работ по капитальному ремонту № 202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017, заключенный между ООО СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» и ООО «В-МАКС СТРОЙ»; акты по унифицированной форме КС-2, КС-З и ОС-3 (равносильно КС-11).

По мнению ООО «СК «СтройКомплект», Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 15.10.2019) и ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ не устанавливают требований к статусу, в котором должен выступать участник закупки в исполненном контракте (договоре) - подрядчик, генподрядчик, субподрядчик. Полагает, что не имеет значения для определения опыта выполнения работ в каком статусе выполнялись работы - генподрядчика или субподрядчика.

ООО «СК «СтройКомплект», как подрядчик по договору №202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017г., является полноценным исполнителем работ в объеме, порученном ему генеральным подрядчиком ООО «В-МАКС СТРОЙ», а выполненные им работы представляют собой непосредственный опыт подрядчика.  Выполненные ООО «СК «СтройКомплект» в рамках представленного договора подряда работы соответствуют работам, в целях заключения контракта на выполнение которых проводился аукцион.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченный орган в полном объеме поддержал основания признания заявок ООО «СК «СтройКомплект» несоответствующими, указанные в протоколах подведения итогов электронных аукционов №0151300009919000178, №0151300009919000182 от 16.01.2020г.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановлением Правительства РФ №99).

Уполномоченным органом установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта на право заключить который проводится электронный аукцион. Данное требование установлено уполномоченным органом в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Участник закупки должен был представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуата­цию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №99.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, не включаются участником электронного аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются уполномоченному органу оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п.23 информационной карты документации об электронном аукционе).

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ №99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно, по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта), где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Данная позиция подтверждается также судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 № Ф05-15295/2017 по делу № А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу №А40-223872/2017).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «СК «СтройКомплект» в качестве подтверждения опыта выполнения работ был представлен договор на выполнение работ по капитальному ремонту №202-СМСП/01/1478/16 от 27 марта 2017г., цена договора 100978097,18 руб. Договор был заключен между ООО «СК «СтройКомплект» и ООО «В-МАКС СТРОЙ». Предметом данного договора является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений для нужд общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Томск» в 2017 году.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что ООО «Газпром трансгаз Томск» проводило открытый запрос предложений в электронной форме, размещенный в единой информационной системе с идентификационным номером №31604493991, на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, находящихся на территориях Томской, Кемеровской, Новосибирской, Алтайской, Омской областей для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2017 году. Победителем данного открытого запроса предложений в электронной форме стало ООО «В-МАКС СТРОЙ», с которым 17.02.2017г. ООО «Газпром трансгаз Томск» заключило контракт №СМСП/01/1478/16 на сумму 320376458,63 руб. Согласно данному договору ООО «Газпром трансгаз Томск» является заказчиком, а ООО «В-МАКС СТРОЙ» является подрядчиком. Согласно п.1.1 данного договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить установленные настоящим договором работы. Таким образом, ООО «Газпром трансгаз Томск» является заказчиком, а ООО «В-МАКС СТРОЙ» является подрядчиком, который принял на себя обязательство выполнить установленные договором работы, а не поручить выполнение работ третьим лицам или найти соответствующих подрядчиков для выполнения работ по данному договору.

Предмет договора №202-СМСП/01/1478/16 от 27 марта 2017г., является частью предмета договора №СМСП/01/1478/16 от 17.02.2017, заключенного между ООО «В-МАКС СТРО Й» и ООО «Газпром трансгаз Томск».

Таким образом, по договору №202-СМСП/01/1478/16 от 27 марта 2017г. ООО «В-МАКС СТРОЙ» является генеральным подрядчиком, а ООО «СК «СтройКомплект» - субподрядчиком. ООО «В-МАКС СТРОЙ» (генподрядчик) поручило выполнить часть работ, указанных в договоре №СМСП/01/1478/16 от 17.02.2017 (заказчиком по которому является ООО «Газпром трансгаз Томск»), ООО «СК «СтройКомплект» (субподрядчику).

Кроме того, в дополнительном соглашении №1 от 27.03.2017 к договору подряда №202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017 указано, что подрядчик оплачивает услуги генподрядчика в размере 30% от стоимости выполненных работ.

Следовательно, представленный ООО «СК «СтройКомплект» договор №202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017 является договором субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ и не может являться подтверждением наличия опыта, предусмотренного требованиями Постановления Правительства РФ №99.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что дополнительным соглашением №2 от 30.05.2018 к договору подряда №202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017 договор подряда №202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017 расторгнут. Оплата за выполненные работы  произведена в размере 100423085,41 руб., при этом цена договора №202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017 составляла 100978097,18 руб. Таким образом, договор 202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017 является расторгнутым, а не исполненым в полном объеме и не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №99.

В силу положений ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит признанию несоотвествующей в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявки ООО «СК «СтройКомплект» были признаны комиссией по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска не соответствующими требованиям обоснованно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительная Компания «СтройКомплект» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009919000182 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству детского сада по ул. Заозерной в Ленинском районе необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны