Решение №054/06/104-2501/2023 в отношении ООО «ДОК-7» от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2501/2023

«04» декабря 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС»: (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «ДОК-7»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «ДОК-7» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ДОК-7» по результатам проведения электронного аукциона на текущий ремонт кровли в МБОУ Новосибирского района Новосибирской области «Алексеевская основная школа № 4» (извещение № 0851200000623001324),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «ДОК-7» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ДОК-7» по результатам проведения электронного аукциона на текущий ремонт кровли в МБОУ Новосибирского района Новосибирской области «Алексеевская основная школа № 4» (извещение № 0851200000623001324).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

31.03.2023 между заказчиком и ООО «ДОК-7» был заключен контракт № 0851200000623001324 на текущий ремонт кровли в МБОУ Новосибирского района Новосибирской области «Алексеевская основная школа № 4».

Согласно п.3.4 контракта срок исполнения контракта с 12.06.2023 по 31.12.2023.

14.06.2023 сторонами подписан акт приема-передачи объект для выполнения работ по текущему ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Новосибирского района Новосибирской области «Алексеевская основная школа № 4».

27.06.2023 заказчик направил в адрес подрядчика уведомление о том, что график производства работ не был представлен заказчику, а также потребовал пояснить причину остановки работ.

28.06.2023 комиссией в составе представителей заказчика и <...> МБОУ «Алексеевской основной школы № 4» составлен протокол, в котором зафиксированы следующие нарушения со стороны подрядчика: отсутствует паспорт объекта, отсутствует график выполнения работ, произведена частичная расчистка лежня от шлаковой засыпки, мусор не вывезен, строительная бригада на объекте отсутствует.

30.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия с требованием о надлежащем исполнении обязательств по контракту.

11.07.2023 произведен осмотр объекта, результаты осмотра зафиксированы в акте (протечки дождевой воды, образование влажных пятен).

19.07.2023 заказчиком подрядчику направлено письмо с требованием представить пояснения замены доски 50x200 мм для устройства лежня (контрактом предусмотрено использование доски 200x200 мм).

26.07.2023 МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» направлено письмо с замечаниями выполненных подрядчиком работ, установлен срок исправления выявленных недостатков – 30.07.2023. Между тем, в установленный срок недостатки устранены не были.

08.08.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 08.08.2023 данное решение размещено в ЕИС.

18.08.2023 заказчиком принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду устранения подрядчиком нарушения, которое послужило основанием для принятия указанного решения (подрядчик продолжил выполнение работ и исправил ранее выявленные в работе недостатки.

15.09.2023 подрядчик направил в адрес заказчика уведомление о завершении работ по ремонту кровли.

В соответствии с условиями контракта подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней до даты завершения выполнения работ на объекте обязан уведомить заказчика о завершении работ и необходимости приступить к приемке результатов работ и подготовить результаты работ к сдаче заказчику с приложением следующей исполнительной документации, сшитой в папку формата А4: журнал общих работ, журнал сварных работ (при выполнении работ), акты скрытых работ, исполнительные схемы (при необходимости), сертификаты, паспорта на материалы и оборудование, информационное письмо об отсутствие претензий от уполномоченного представителя учреждения в котором (на территории которого) проводились работы, фотоотчет производства работ на электронном носителе.

15.09.2023 в ответ на письмо подрядчика от 12.09.2023 заказчик направил мотивированный отказ от приемки выполненных работ, поскольку выявленные замечания не устранены и не представлена исполнительная документация на выполненные подрядчиком работы.

01.11.2023 сторонами составлен и подписан акт визуального осмотра результата выполненных работ на объекте, выявлены недостатки, определен срок устранения недостатков – до 12.11.2023 (включительно).

Поскольку зафиксированные в акте визуального осмотра объекта недостатки устранены не были 14.11.2023 МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.11.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.11.2023, следовательно, 14.11.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.11.2023.

По заявлению заказчика, в регламентированный десятидневный срок подрядчиком были устранены все замечания, послужившие основанием для принятия решения одностороннем отказе от исполнения контракта, вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена отмена повторно принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.11.2023 заказчиком размещен мотивированный отказ от приемки выполненных ООО «ДОК-7» работ ввиду непредставления подрядчиком исполнительных документов.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, с учетом того, что замечания, выявленные заказчиком, были устранены ООО «ДОК-7» в установленный положениями ст.95 Закона о контрактной системе срок (что отражено заказчиком в пояснениях Новосибирскому УФАС России, а также в мотивированном отказе от приемки выполненных работ от 27.11.2023), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Таким образом, сведения об ООО «ДОК-7» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «ДОК-7» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000623001324 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны