Решение №054/06/33-1802/2022 ООО «ЭНДО-МЕД» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Н... от 1 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1802/2022
«01» ноября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД»: ___________________________ (по доверенности), ___________________________ (по доверенности),
уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСИС»: ___________________________ (по доверенности), ___________________________ (по доверенности),
подателя жалобы – ООО «ЭНДО-МЕД»: ___________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006994 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 14 916 898,50 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭНДО-МЕД» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006994 на поставку медицинских изделий.
Суть жалобы ООО «ЭНДО-МЕД» заключается в следующем.
ООО «ЭНДО-МЕД» считает, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – B.Braun, Франция, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Позиция 1 описания объекта закупки.
|
B.Braun, Celsite ST301P |
PFM Medical, TitaJet™ light II Contrast |
MYPORT, модель L |
Bard, PowerPort® Implantable Port |
Элемента плюс, Port St |
|
1. Высота имплантируемой части, мм.: не менее 13,2 и не более 13,7 |
13,2 |
13 |
12 |
13,1 |
12,8 |
|
2. Материалы имплантируемого изделия: титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
титан, силикон |
титан, пластик, силикон |
|
4. Вес порта, г.: не более 9 |
9 |
7,8 |
6 |
20,2 |
6,3 |
|
5. Диаметр катетера, F: не менее 6,5 и не более 6,6 |
6.5F |
6,6F |
6,6 |
6 |
6,6 |
|
6. Внутренний диаметр катетера, мм: не менее 1,3 |
1,4 |
0 |
1,4 |
1,0 |
1,2 |
|
7. Материал катетера: полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
|
|
|
|
|
|
|
|
Позиция 2 описания объекта закупки.
|
B.Braun, Celsite ST305P |
PFM Medical, TitaJet™ light Low Profile Contrast |
MYPORT, модель М |
Bard, PowerPort®Slim Implantable Port |
Элемента плюс, Port Sm |
|
1.Высота имплантируемой части, мм.: не менее 10,3 и не более 10,6 |
10,6 |
11 |
9,5 |
9,9 |
10,4 |
|
2. Материалы имплантируемого изделия: титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
титан, силикон |
титан, силикон |
|
4. Вес порта, г.: не более 5 |
4,7 |
3,4 |
4,7 |
10 |
7,8 |
|
5. Диаметр катетера , F: не менее 6,5 и не более 6,6 |
6,5 |
6,6 |
6,5 |
6 |
6,6 |
|
6. Внутренний диаметр катетера, мм: не менее 1,3 |
1,4 |
0 |
1,4 |
1,0 |
1,2 |
|
7. Материал катетера: полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
|
Изучив технические характеристики производителей порт-систем, податель жалобы установил, что определенным описанием объекта закупки требованиям соответствует только «BBraun Medical», что подтверждается сведениями, указанными в таблице (несоответствия требованиям описания объекта закупки подчеркнуты).
ГБУЗ НСО «НОКОД» в возражениях на жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» сообщило следующее.
Описание объекта закупки соответствует минимум двум производителям, зарегистрированным в должном порядке для свободного обращения на территории РФ, что подтверждается сравнительными таблицами, данные в которых взяты из официальных каталогов продукции данных производителей, а также сведениям, представленным официальным дистрибьютором продукции PFM Medical на территории РФ.
Позиция 1 описания объекта закупки |
B.Braun, Celsite ST301P |
PFM Medical, TitaJet™ light II Contrast |
1. Высота имплантируемой части, мм.: не менее 13,2 и не более 13,7 |
13,2 |
13,2 |
2. Материалы имплантируемого изделия: титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
4. Вес порта, г.: не более 9 |
9 |
6,9 |
5. Диаметр катетера, F: не менее 6,5 и не более 6,6 |
6.5F |
6,6F |
6. Внутренний диаметр катетера, мм: не менее 1,3 |
1,4 |
1,3 |
7. Материал катетера: полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
Позиция 2 описания объекта закупки |
B.Braun, Celsite ST305P |
PFM Medical, TitaJet™ light Low Profile Contrast |
1.Высота имплантируемой части, мм.: не менее 10,3 и не более 10,6 |
10,6 |
10,3 |
2. Материалы имплантируемого изделия: титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
титан, пластик, силикон |
4. Вес порта, г.: не более 5 |
4,7 |
3,5 |
5. Диаметр катетера , F: не менее 6,5 и не более 6,6 |
6,5 |
6,6 |
6. Внутренний диаметр катетера, мм: не менее 1,3 |
1,4 |
1,3 |
7. Материал катетера: полиуретан |
полиуретан |
полиуретан |
Формирование описания объекта закупки осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Исходя из норм части 1 статьи 12 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки.
Заказчик самостоятельно, руководствуясь требованиями действующего законодательства, устанавливает в документации об аукционе требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, которые отражают специфику деятельности заказчика, включая наличие соответствующих материально-технических ресурсов, и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.
Медицинская организация и ее сотрудники несут полную ответственность за качество оказания медицинской помощи и преследуют единственную цель - качественное оказание заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности (оказание медицинской помощи гражданам РФ).
На основании вышеизложенного заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. В связи с чем в документации о закупке были установлены и обоснованы следующие характеристики, которые позволяют заказчику достичь наибольшей результативности и эффективности при оказании им медицинской помощи.
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» сообщило следующее.
Заказчик наделен правом самостоятельно устанавливать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, с учетом своих потребностей и только он может пояснить какими именно объективными потребностями обусловлены характеристики, включенные в описание объекта закупки, в связи с чем дать какие-либо пояснения относительно отдельных характеристик описания объекта закупки не представляется возможным.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При изучении документов и информации, представленных сторонами, а также сведений, размещенных в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался, в том числе, каталогом продукции PFM Medical от 2014 года. Согласно данным указанного каталога высота имплантируемой части порт-системы TitaJet Light II Contrast составляет 13,2 мм.
Вместе с тем, на официальном сайте производителя PFM Medical размещен актуальный каталог продукции, датированный 23.03.2021, содержащий характеристики предлагаемых производителем медицинских изделий. Так, каталог продукции медицинских изделий PFM Medical 23.03.2021 содержит информацию о том, что высота имплантируемой части порт-системы TitaJet Light II Contrast составляет 13 мм.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание в описании объекта закупки требования к значению характеристики «высота имплантируемой части порт-системы» – не менее 13,2 мм и не более 13,7 мм ограничивает количество участников закупки, поскольку в данном случае совокупности характеристик, установленных по позиции № 1 описания объекта закупки, соответствует только продукция производства B.Braun. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.
При изучении документов и информации, представленных сторонами, а также сведений, размещенных в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод подателя жалобы относительно того, что характеристикам товара по позиции № 2 по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – B.Braun также нашёл своё подтверждение, поскольку согласно актуальному каталогу продукции от 23.03.2021 г., содержатся сведения о высоте имплантируемой части, а именно – 11 мм., что не входит в диапазон, установленный заказчиком – не менее 10,3 мм. – и не более 10,6 мм. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006994 на поставку медицинских изделий, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.