Уведомление №4240э жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 4240э от 13.03.2020 года) ... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 4240э от 13.03.2020 года) на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк, комиссии при рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ на переформатирование ДО №8615/0229 Кемеровского ГОСБ по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Ленина, 32, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 32008797655 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Руководствуясь положениями о закупках ПАО Сбербанк и документации об аукционе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства ЗП ЭА-81025610 (далее – Документация), ООО «Сиббазисстрой» была подготовлена и подана заявка на участие в аукционе.

10.03.2020 г. комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены вторые части заявок участников, и принято решение о несоответствии заявки ООО «Сиббазисстрой» на основании п. 4.1.10 Положения о закупках ПАО Сбербанк от 13.08.2018 № 2348-2,  а именно П.13.1 раздел 2 «Требования к участникам закупки» (неподтверждение опыта выполнения работ- при проверке предоставленных договоров и актов выполненных работ в качестве подтверждения выполненных объемов работ, установлено, что акты выполненных работ оформлены с нарушением действующего законодательства (указан старый размер НДС), при выезде на объекты установлено, что заявленные виды работ в соответствии с предоставленным договором и актами работ не выполнялись).

С данным решением комиссии Заявитель не согласен, в связи со следующим:

Согласно п.4.1.10. Положения о закупках ПАО Сбербанк от 13.08.2018 №2348-2, банк вправе не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Аккредитации/Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным в соответствии с п.5.2. Положения, а также дополнительным обязательным требованиям к Участникам и/или Продукции, установленным в Документации в соответствии с п.5.3 Положения (Обязательные требования, требования по допуску), в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением или Документацией. Эти же последствия наступают в случае выявления несоблюдения/нарушения определённых в Документации Обязательных требований Коллективным участником (лицом, входящим в состав Коллективного участника).

Согласно п. 3.10 ч.3 «Права и обязанности сторон, участвующих в закупках» Документации: Банк вправе не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках или Документацией.

Согласно п. 13.1. раздела 2 «Требования к участникам закупки» Документации, наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции подтверждается приложением заверенных скан-копий договоров и актов выполненных работ по предмету закупки.

Данные требования Заказчика, изложенные в документации были выполнены Заявителем, а именно представлены:

Договор №23/2019 от 23.04.2019г

 Акт о приемке выполненных работ №1 от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №2 от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №3  от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №4 от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №5 от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №6 от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №7 от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №8 от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №9 от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №10 от 01.10.2019г

Акт о приемке выполненных работ №11 от 01.10.2019г

Справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 01.10.2019г

Договор №07.17/2019 от 17.07.2019г

Справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 01.11.2019г

Акт о приемке выполненных работ №1 от 01.11.2019г

Акт о приемке выполненных работ №2 от 01.11.2019г

Акт о приемке выполненных работ №3 от 01.11.2019г

Акт о приемке выполненных работ №4 от 01.11.2019г

Акт о приемке выполненных работ №5 от 01.11.2019г

Акт о приемке выполненных работ №6 от 01.11.2019г

Таким образом,  довод Заказчика о неподтверждение опыта выполнения работ,  как основание для отклонения заявки Заявителя,  является необоснованным.

Относительно корректности составления актов выполненных работ, предоставленных Заявителем в составе пакета документов, подтверждающих опыт,  и утверждения Заказчика об «указан старый размер НДС»  поясняю, что ООО «Сиббазисстрой» находится на упрощенной системе налогообложения с 01.01.2014г. следовательно акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 составлены без учета НДС. Размер (ставка) НДС в актах не указан.

Более того, опыт выполнения аналогичных работ, подтвержден подписями сторон договоров в актах, и корректность составления самих форм (КС-2, КС-3) в данном случае не на что не влияет и не опровергает факта выполнения и соответственно наличия опыта выполнения аналогичных работ.

Относительно утверждения Заказчика о том,  что при выезде на объекты установлено, что заявленные виды работ в соответствии с предоставленным договором и актами работ не выполнялись, поясняю:

Согласно пп. Б, п. 5 ч. 14 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В нарушение указанной нормы, комиссией указаны лишь общие фразы, без какой либо конкретики, из чего становится непонятно, какие именно работы комиссия считает неподтвержденным, на чем основаны эти утверждения и чем они подтверждаются.

Из толкования причины отклонения, в смысле, заложенном в ст. 431 ГК РФ, следует, что аукционная комиссия полностью опровергает факт выполнения работ по договорам, вопреки предоставленным актам, но, как и указано выше, без имеющихся на то оснований.

При этом выезд на место выполнения работ комиссией Заказчика, без участия в осмотре и фиксации представителей Заказчика работ, указанных в договорах №23/2019, №07.17/2019, или ООО «Сиббазисстрой», не может опровергать предоставленный опыт, а одностороннее актирование (если вообще такое проводилось) является лишь субъективным мнением комиссии, так как только стороны договоров  №23/2019, №07.17/2019 обладают необходимой информацией и могут пояснить где, и какие работы были выполнены.

Более того, сам факт выезда комиссии на места выполнения работ также ничем не подтвержден.

Считаем, что заявка ООО «Сиббазисстрой» на участие в аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, Документации и положению о закупках ПАО Сбербанк, а решение об отклонении по второй части заявки ООО «Сиббазисстрой» является необоснованным и незаконным.

О предвзятом отношении к Заявителю, препятствующему добросовестной конкуренции, также свидетельствуют следующие действия Заказчика:

19.02.2020г.  (после проведения аукциона, где Заявителем была предложена самая низкая цена) без предварительно согласования с ООО «Сиббазисстрой», комиссией ПАО Сбербанк было проведено обследования офиса общества, в ходе которого представителями ПАО Сбербанк было высказано негативное мнение о руководителе ООО «Сиббазисстрой» и о деятельности общества в целом, а также о нежелании работать с ООО «Сиббазисстрой».

В связи с вышеизложенным, решение об отклонении по второй части заявки ООО «Сиббазисстрой» является необоснованным и незаконным, что является нарушением  пункта 1 статьи 17 закон от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Действия Заказчика, комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, являются основанием обращения в ФАС, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Сибирскому банку ПАО Сбербанк надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 23 марта 2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24 марта 2019 года в 14.00­ часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны