Решение №054/06/104-20/2023 обращение заказчика - Муниципального казенного учреждения го... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-20/2023

г. Новосибирск

«16» мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

в присутствии ….

рассмотрев обращение заказчика - Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (ИНН: 5406346070, КПП: 540601001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Свет Сибири» (ИНН: 5404311610, КПП: 540401001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту и восстановлению тротуаров, ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика — Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (ИНН: 5406346070, КПП: 540601001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Свет Сибири» (ИНН: 5404311610, КПП: 540401001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту и восстановлению тротуаров, ИКЗ

 

№233540634607054060100100700017112244.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

  1. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) на площадке ООО «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300077923000005 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту и восстановлению тротуаров, ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244.

Начальная максимальная цена контракта - 1 556 850,00 руб.

  1. заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1, в соответствии с которым ООО «Свет Сибири» признано победителем аукциона с предложением о цене контракта 428 133,75 руб.
  1. в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2023 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта №20/23.
  1. ООО «Свет Сибири» направило в адрес заказчика протокол разногласий.
  1. заказчик направил доработанный проект контракта с учетом замечаний.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта по закупке № 351300077923000005 составляет - 233 527,50 руб.

  1. ООО «Свет Сибири» подписало проект контракта № 20/23 и предоставило независимую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения контракта на сумму 215
  1. руб. по закупке с ИКЗ № 233540634607054060100100690027112244. Таким образом, ООО «Свет Сибири» не предоставило обеспечение исполнение контракта по закупке № 351300077923000005, ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244.
  1. заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ20_1.

ООО «Свет Сибири» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта сообщило следующее.

  1. заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300077923000005 на оказание услуг услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту и восстановлению тротуаров, ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244. Начальная максимальная цена контракта - 1 556 850,00 руб.

Помимо этого, 07.04.2023 заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300077923000006 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия, ИКЗ № 233540634607054060100100690027112244. Начальная максимальная цена контракта - 1 438

  1. руб.

ООО «Свет Сибири» приняло участие в электронном аукционе № 0351300077923000005 от 07.04.2023 и электронном аукционе № 0351300077923000006 от 07.04.2023.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ ООО «Свет Сибири» надлежало предоставить обеспечение исполнения контракта по закупке № 351300077923000005 (ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244) в размере 233 527,50 руб. и предоставить обеспечение исполнения контракта по закупке №                                             0351300077923000006 (ИКЗ №

233540634607054060100100690027112244) в размере 215 782,01 руб.

При этом, при направлении банковской гарантии и подписании проекта контракта по закупке № 351300077923000005 (ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244) ООО «Свет Сибири» ошибочно направило заказчику гарантию № ЭБГ-131218 от 04.05.2023 по закупке с ИКЗ № 233540634607054060100100690027112244 на сумму 215 782,01 руб.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» п. 13 Правил № 1078, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п. 14 и п. 15 Правил № 1078, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки, в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Исходя из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Верховный Суд РФ в п 41 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, по факту уклонения поставщика от заключения контракта отмечает следующее.

  1. заказчиком в ЕИС на площадке ООО «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300077923000005 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту и восстановлению тротуаров, ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244.

Начальная максимальная цена контракта - 1 556 850,00 руб.

  1. заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1, в соответствии с которым ООО «Свет Сибири» признано победителем аукциона с предложением о цене контракта 428 133,75 руб.
  1. в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ «заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта №20/23.
  1. ООО «Свет Сибири» направило в адрес заказчика протокол разногласий.
  1. заказчик направил доработанный проект контракта с учетом замечаний.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта по закупке № 351300077923000005 составляет - 233 527,50 руб.

  1. ООО «Свет Сибири» подписало проект контракта № 20/23 и предоставило независимую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения контракта на сумму 215
  1. руб. по закупке с ИКЗ № 233540634607054060100100690027112244. Таким образом, ООО «Свет Сибири» не предоставило обеспечение исполнение контракта по закупке № 351300077923000005, ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244.
  1. заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о

проведении электронного аукциона № 0351300077923000006 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог     с                        усовершенствованным                           типом             покрытия,             ИКЗ             №

233540634607054060100100690027112244. Начальная максимальная цена контракта - 1 438

  1. руб.

ООО «Свет Сибири» приняло участие в электронном аукционе № 0351300077923000005 от 07.04.2023 и электронном аукционе № 0351300077923000006 от 07.04.2023.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ ООО «Свет Сибири» надлежало предоставить обеспечение исполнения контракта по закупке № 351300077923000005 (ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244) в размере 233 527,50 руб. и предоставить обеспечение исполнения контракта по закупке №                                             0351300077923000006 (ИКЗ №

233540634607054060100100690027112244) в размере 215 782,01 руб.

ООО «Свет Сибири» в АО «Банк СОЮЗ» были получены две банковские гарантии:

№        ЭБГ-131218           от          04.05.2023          по           закупке          с        ИКЗ          №

233540634607054060100100690027112244 на сумму 215 782,01 руб.;

№        ЭБГ-131222           от          04.05.2023          по           закупке          с        ИКЗ          №

233540634607054060100100700017112244 на сумму 233 527,50 руб.

При этом, при направлении банковской гарантии и подписании проекта контракта по закупке № 351300077923000005 (ИКЗ № 233540634607054060100100700017112244) ООО «Свет Сибири» ошибочно направило заказчику гарантию № ЭБГ-131218 от 04.05.2023 по закупке с ИКЗ № 233540634607054060100100690027112244 на сумму 215 782,01 руб.

  1. заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ20_1, по результатом которого, в соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки был признан уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Свет Сибири» не имело намерений (умысла) уклониться от заключения контракта, так как предпринимало действия для его заключения.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (ИНН: 5406346070, КПП: 540601001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Свет Сибири» (ИНН: 5404311610, КПП: 540401001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту и восстановлению тротуаров, ИКЗ                                                                        №

233540634607054060100100700017112244, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны