Решение №054/06/33-39/2024 в отношении ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский инс... от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-39/2024

«09» января 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика - ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),  

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Карева А.Н., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Карева А.Н. на действия заказчика – ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002323000209 на оказание услуг по организации готового лечебного питания пациентов ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России, начальная (максимальная) цена контракта 30 649 169,14 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Карев А.Н. с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002323000209 на оказание услуг по организации готового лечебного питания пациентов ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 22.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 09.01.2024 г.;

Суть жалобы ИП Карева А.Н. заключается в следующем.

1) По мнению подателя жалобы, карточки-раскладки (приложение № 1.3 к техническому заданию) составлены некорректно. Согласно условиям обжалуемой закупки, свежие картофель и овощи не хранятся в пищеблоке заказчика, а доставляются исполнителем по весу на день выдачи, следовательно, применение вышеуказанных норм отходов в данном случае не допустимо.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был применить нормы отходов в соответствии с ГОСТ 31988-2012 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания» (далее – ГОСТ 31988-2012), который распространяется на продукцию общественного питания и устанавливает метод расчета отходов и потерь при кулинарной (механической и тепловой) обработке продовольственного сырья и пищевых продуктов (свежих картофеля и овощей) непосредственно на предприятиях общественного питания.

2) По мнению подателя жалобы, заказчик часть обязанностей медицинской сестры диетической возложил на исполнителя, что противоречит требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (далее – Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330).

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к проекту контракта) исполнитель обязан вести меню-раскладку для приготовления лечебного питания (Форма - 44МЗ), и предоставлять их по требованию заказчика. Закладка продуктов питания в котел производится в присутствии медицинской сестры диетической заказчика.

До 13.30 часов дня исполнитель предоставляет заказчику, в лице медицинской сестры диетической меню-раскладку для приготовления блюд лечебного питания на следующий день, завизированную со своей стороны.

В соответствии с п. 2.2.7 проекта контракта исполнитель обязан следить за своевременным прохождением работниками, оказывающими услуги, медицинских профилактических и периодических осмотров.

Заполненная и подписанная исполнителем ведомость отпуска исполнителем готовых блюд заказчику передаются исполнителем заказчику в день, следующий за отчетным, до 13.00 часов.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 05.08.2003 г. № 330 вышеуказанные обязанности возлагаются на заказчика.

ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России в возражениях на жалобу ИП Карева А.Н. сообщило следующее.

1) Закупку и транспортную доставку на пищеблок заказчика пищевых продуктов (в соответствии с меню заказчика и утвержденными заказчиком карточками-раскладками блюд (приложение № 1.3 к техническому заданию), необходимых для оказания услуг, осуществляет исполнитель.

При поступлении продуктов на склад заказчик контролирует качество сырья - внешний вид и проверяет документы на завезенный товар.

Заказчик контролирует вес сырья при закладке ингредиентов в котел - в меню-раскладке - это вес брутто, а также на выходе готовой продукции - вес нетто.

В соответствии с действующими приказами по организации лечебно-профилактического питания при использовании рецептурных сборников, разработанных в соответствии с ранее действующими приказами до 2003 года, каждая карточка-раскладка требует дополнительного рассмотрения. В случае несоответствия объема используемого продукта требованиям нового законодательства необходимо внести изменения. Прежде всего это касается изменения номенклатуры диет, химического состава блюда, процента потерь при холодной и термической обработке.

Нормативы массы брутто и нетто продуктов, указанные в карточках-раскладках заказчика, установлены на основании практического руководства «Семидневные меню основных вариантов стандартных диет с использованием блюд оптимизированного состава, применяемых в лечебном питании в медицинских организациях Российской Федерации», разработанное ФГБУ «НИИ питания» РАМН, Национальной ассоциации клинического питания и ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России, а также в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 г. № 330.

Кроме того, заказчик сообщил, что располагает холодильными камерами хранения овощной, мясной продукции, холодильными и морозильными шкафами, что следует из договора аренды движимого имущества (приложение № 1.5 к техническому заданию) и складскими помещениями для хранения сыпучих продуктов.

2) Медицинская сестра диетическая представляет заведующему производства исполнителя порционники на следующий день с указанием количества человек по диетам в разрезе отделений. Заведующий производством, на основании предоставленных данных, производит расчет меню-раскладки - необходимый объем продуктов для приготовления на следующий день блюд. Затем передает медицинской сестре диетической меню-раскладку с целью осуществления проверки правильности проведенных расчетов. Таким образом осуществляется совместное составление формы - 44МЗ, что регламентируется Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 г. № 330.

В соответствии с п. 2.2.2 проекта контракта исполнитель обязан предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

Таким образом заказчик запрашивает документы только в рамках заключенного контракта, например: документы, подтверждающие качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов; медицинские книжки сотрудников исполнителя; акты оказанных услуг и другие. Своевременное предоставление заказчику информации о возникших сложностях при исполнении контракта необходимо для содействия со стороны заказчика к их преодолению

Прохождение медицинского осмотра работниками исполнителя, относящихся к категории декретированного контингента, является обязанностью работодателя (исполнителя). Заказчик осуществляет контроль своевременности прохождения сотрудниками исполнителя медицинского осмотра с целью обеспечения безопасности приготовления питания для больных и недопущения возникновения пищевого отравления или вспышки инфекционных болезней.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Пунктом 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в карточках-раскладках для блюд описании объекта закупки определены масса брутто и нетто (приложение № 1.3 к техническому заданию) картофеля и овощей.

Комиссией Новосибирского УФАС России, с учётом пояснений заказчика, было установлено, что указанные масса брутто и нетто были рассчитаны заказчиком с учетом практического руководства «Семидневные меню основных вариантов стандартных диет с использованием блюд оптимизированного состава, применяемых в лечебном питании в медицинских организациях Российской Федерации», разработанное ФГБУ «НИИ питания» РАМН, Национальной ассоциации клинического питания и ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России, а также в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 г. № 330. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

2) В соответствии с пп. «б» и «з» п. 4 Положения об организации деятельности медицинской сестры диетической, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 г. № 330, медицинская сестра диетическая обязана готовить ежедневно под контролем врача-диетолога и при участии заведующего производством меню-раскладку (или меню-требование) в соответствии с картотекой блюд и сводным меню, утвержденным Советом по лечебному питанию, а также осуществлять своевременное проведение профилактических медицинских осмотров работников пищеблока, раздаточных и буфетных и не допускать к работе лиц, не прошедших профилактический медицинский осмотр, и больных гнойничковыми, кишечными заболеваниями, ангиной.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к проекту контракта) исполнитель обязан вести меню-раскладку для приготовления лечебного питания (Форма - 44МЗ), и предоставлять их по требованию заказчика. Закладка продуктов питания в котел производится в присутствии медицинской сестры диетической заказчика.

В соответствии с п. 2.2.2 проекта контракта исполнитель обязан предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

В соответствии с п. 2.2.7 проекта контракта исполнитель обязан следить за своевременным прохождением работниками, оказывающими услуги, медицинских профилактических и периодических осмотров.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные подателем жалобы положения проекта контракта и технического задания  согласованы с требованиями Приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 г. № 330.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы относительно установления заказчиком указанного требования в п. 2.2.2 проекта контракта, не может быть признан состоятельным, поскольку указанные положения направлены на осуществление со стороны заказчика контроля оказания услуг по контракту исполнителем надлежащего качества. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные положения не ущемляют прав и законных интересов исполнителя и не противоречат требованиям действующего законодательства. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Карева А.Н. на действия заказчика – ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002323000209 на оказание услуг по организации готового лечебного питания пациентов ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны