Решение №054/06/104-2132/2023 в отношении ИП Золотухине С.Г. от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2132/2023

«24» октября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

................

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» –   (по доверенности),

в присутствии представителей поставщика – ИП Золотухина С.Г. –  (по доверенности),   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» о включении сведений об ИП Золотухине С.Г. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК И РМТБ» от исполнения контракта, заключенного с ИП Золотухиным С.Г. по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий – автоматические дозаторы лекарственных средств (извещение № 0851200000623003292), цена контракта 2 940 762,08 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» о включении сведений об ИП Золотухине С.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК И РМТБ» от исполнения контракта, заключенного с ИП Золотухиным С.Г. по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий – автоматические дозаторы лекарственных средств (извещение № 0851200000623003292).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

02.06.2023 заказчиком с ИП Золотухиным С.Г. был заключен контракт № 23.0851200000623003292 на поставку медицинских изделий – автоматические дозаторы лекарственных средств.

Согласно п.5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (планом распределения) (приложение № 3 к контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с 05.06.2023 г. по 07.08.2023 г.

25.05.2023 в целях исполнения обязательств по контракту № 23.0851200000623003292 поставщиком был заключен договор № ВН-388-22 на поставку медицинских изделий с ООО «З» согласно которому поставка товара должна была осуществиться в течение 45-60 календарных дней.

02.06.2023 ИП Золотухин С.Г. оплатил денежные средства по договору № ВН-388-22, заключенного с ООО «З.»

Согласно представленной ИП Золотухиным С.Г. переписке предприниматель неоднократно направлял запросы ООО «З.» о поставке товара по договору № ВН-388-22. В ответ было получено письмо № 4 от 21.08.2023, согласно которому ООО «З» сообщило об отсутствии у него товара.

17.08.2023 ИП Золотухиным С.Г. в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой согласовать поставку иного товара с улучшенными характеристиками.

24.08.2023 ИП Золотухин С.Г. направил претензию в адрес ООО «З.», однако ответа получено не было.

24.08.2023 в адрес поставщика было направлено письмо, в котором заказчик не согласовал поставку иного товара, поскольку приемка товара с характеристиками, не соответствующими условиям контракта не допускается. При этом, заказчик указал, что для подтверждения улучшенных характеристик предлагаемого к замене медицинского оборудования необходимо представить экспертное заключение от аккредитованной организации, имеющей право на выдачу таких заключений, для последующего принятия заказчиком решения о заключении дополнительного соглашения.

28.08.2023 поставщиком были направлены запросы на поставку медицинского оборудования иным организациям. В поставке товара ИП Золотухину С.Г. в соответствии с условиями контракта № 23.0851200000623003292 иными организациями было отказано.

21.09.2023 заказчиком было направлено уведомление о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

25.09.2023, 27.09.2023 ИП Золотухиным С.Г. в адрес заказчика были направлены письма с пояснением причин неисполнения обязательств по контракту, а также просьбой согласовать поставку иного товара с улучшенными характеристиками.

29.09.2023 заказчиком было направлено письмо (исх. № 5193) в котором заказчик не согласовал поставку иного товара.

29.09.2023 заказчиком было направлено уведомление (исх. № 5194) о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

06.10.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 06.10.2023 г., следовательно, 06.10.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 17.10.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Золотухиным С.Г. не были исполнены, ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях поставщика виновное бездействие, умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, поскольку неисполнение обязательств по контракту связано, в том числе, с действиями третьих лиц. Согласно представленным документам, поставщик перечислил денежные средства ООО «З.» за поставку ИП Золотухину С.Г. медицинского оборудования по договору № ВН-388-22, ИП Золотухиным С.Г. неоднократно направлялись иным организациям о поставке товара в соответствии с условиями контракта № 23.0851200000623003292, поставщик обращался к заказчику с просьбой согласовать поставку товара с улучшенными характеристиками. Кроме того, поставщиком подано заявление в ГУ МВД по Ростовской области о возможных мошеннических действиях руководства ООО «З.», выразившееся в невыполнении условий заключенного договора № ВН-388-22.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ИП Золотухине С.Г. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» о включении сведений об ИП Золотухине С. Г. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны