Решение №054/01/18.1-1927/2023 в отношении МУП «РКЦ р.п. Линево» от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1927/2023

28.09.2023                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «СТЭФ» (вх.№17166-ЭП/23 от 20.09.2023) на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте №143 (далее – ЦТП-143) (№ в ЕИС 32312753341),

 

в присутствии представителей ООО «СТЭФ» <...> (по доверенности №3 от 22.08.2023), МУП «РКЦ р.п. Линево» <...> (по доверенности от 23.03.2023)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СТЭФ» (вх.№17166-ЭП/23 от 20.09.2023) на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте №143 (далее – ЦТП-143) (№ в ЕИС 32312753341).

Заявитель сообщает следующее.

12.09.2023 г. Заказчик МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РАСЧЕТНО­-КАССОВЫЙ ЦЕНТР Р.П.ЛИНЕВО" опубликовал закупочную процедуру по «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте № 143 (далее ЦТП-143)».

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ должны исходить из следующего: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заявитель жалобы считает, что Заказчик допустил нарушения при составлении закупочной документации, а именно п. 6 раздела 1 «Инфокарта», раздела 5 «Требования к содержанию заявки» и раздела 7 «Порядок рассмотрения заявок и подведение итогов».

В п. 6 раздела 1 «Инфокарта» в квалификационных требованиях перечислены такие критерии как:

  1. Иметь аналогичный опыт работ в соответствии с предметом конкурса, не менее 3-х лет;
  2. Обладать необходимыми профессиональными знаниями, квалифицированными кадрами, штатное количество специалистов должно в полной мере соответствовать для выполнения работ, предусмотренных настоящим конкурсом;
  3. Дополнительно, к указанным выше требованиям, участник закупки должен имеет положительную репутацию и предоставить информацию, подтверждающую отсутствие у него отрицательного опыта (под отрицательным опытом понимается наличие претензий, либо вступивших в законную силу судебных решений).

Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2016 N 09АП- 37342/2016 по делу N А40-2184/16 учитывая, что из Документации невозможно определить, что подразумевается под "аналогичными предмету... работами", не представляется возможным определить, какие именно договоры необходимо включить в состав заявки...

ФАС и суд первой инстанции пришли к выводу, что из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, какие именно лицензии и разрешительные документы необходимо иметь участнику.

К вышесказанному в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1863 Заказчик вправе требовать наличия у участников закупки... опыта выполнения аналогичных работ, при этом в документации о закупке должны быть раскрыты понятие "аналогичность", а также критерии отнесения работ к аналогичным предмету размещаемого заказа в зависимости от специфики осуществляемой деятельности.

В соответствии с Решением ФАС России от 14.02.2023 N 223ФЗ-55/23 Комиссия ФАС России пришла к выводу, что требования об отсутствии у участника закупки отрицательного опыта к составу заявки не позволяют Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора, а также не являются подтверждением надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Кроме того, на момент подачи заявок участники закупки могут не обладать информацией о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, ввиду чего соответствующая информация при ее наличии может быть не указана такими участниками в форме сведений об опыте выполнения работ.

При этом в случае установления Заказчиком на этапе рассмотрения заявок наличия жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору такие заявки могут быть отклонены Заказчиком, ввиду предоставления недостоверных сведений в указанной части.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В единой информационной системе Заказчиком размещено два файла с различным порядком оценки раздел 5 «Требования к содержанию заявки» и раздел 7 «Порядок рассмотрения заявок и подведение итогов».

В файле раздел 5 «Требования к содержанию заявки» определен следующий порядок оценки заявок участников закупки:

№ п/п

Наименование показателя

Предложение участника размещения заказа

Диапазон

баллов

1

Предложения участника по применяемой системе контроля качества оказываемых услуг (выполняемых работ). Предложения участника по обеспеченности службой технического надзора.

 

1-5

2

Предложения участника по охране труда при выполнении работ. Предложения участника по экологическим мероприятиям

 

1-5

3

Предложения участника по организационно - технологической схеме, методам производства работ, связанных с предметом настоящей закупки

 

1-40

4

Предложения участника по мероприятиям по предотвращению и недопущению аварийных ситуаций

 

1-40

5

Предложения участника по обеспеченности материалами для производства работ. Наличие долгосрочных деловых связей с поставщиками расходных материалов необходимых для осуществления работ/услуг в рамках настоящего конкурса. (Указать список потенциальных поставщиков, при наличии копии договоров поставки)

 

1-10

А в файле раздел 7 «Порядок рассмотрения заявок и подведение итогов» установлен иной порядок оценки участников закупки:

 

Содержание критерия/показатели:

Значение показателя, в баллах:

Максимальное количество баллов

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника опыта по успешному выполнению работ сопоставимого с предметом договора характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (Rki)

100

Подкритерий 1.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:

Опыт выполнения аналогичных работ.

40

- наличие свыше 3 -х лет выполнения аналогичных работ, являющихся предметом конкурса.

25

- наличие 3-х лет выполнения аналогичных работ, являющихся предметом конкурса

15

Подкритерий 2.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами:

60

- 1 специалист имеющий образование в строительной сфере и имеющий опыт в производстве кровельных работах.

10

- 2 специалиста имеющих образование в строительной сфере и имеющих опыт в производстве кровельных работах.

20

- от 3-х и более специалистов, имеющих образование в строительной сфере и имеющих опыт в производстве кровельных работах.

30

Следовательно, указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о закупках.

Таким образом, заявитель считает, что Заказчик нарушает: п. 13 ч. 10 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принцип конкуренции участников закупки, закрепленный в ч. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также устанавливая критерии оценки, указанные выше, нарушает принцип свободы конкуренции и ограничивает доступ определенных участников к участию в закупке.

 

МУП «РКЦ Линево» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «СТЭФ».

Закупочная деятельность МУП «РКЦ р.п. Линево» регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «РКЦ р.п. Линево» утвержденным генеральным директором МУП «РКЦ р.п. Линево» от 31.03.2023 года, (далее - Положение о закупке).

При проведении закупочной процедуры на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте № 143 (ИКЗ в ЕИС № 32312753341) Заказчик руководствовался как 223-Ф3 и Положением о закупке.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

В силу положений части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1)                                                                                                                   информация         о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Закона о закупках, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2)                                                                                                              обеспечивается         конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3)                                                                                                                        описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии счастью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, а также положениям Извещения и Документации МУП «РКЦ р.п. Линево» закупка проведена закупка в виде открытого конкурса в электронной форме среди СПМ с соблюдением требования законодательства о закупках, без применяя ограничений в свободе конкуренции для потенциальных участников.

На данную закупочную процедуру была подана лишь одна заявка на участие, конкурс в электронной форме среди СМП был объявлен не состоявшимся. Согласно раздела 7. Конкурсной документации: «В случае если электронный конкурс признан несостоявшимся по причине того, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, заказчик вправе осуществить одно из следующих действий:

1)  провести новую закупку;

2) заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В Конкурсной документации, размещенной в ЕИС и в «Положении о закупке» заказчика указано, что документация о закупке может предусматривать критерии оценки заявки с указанием их значимости. Сумма величин значимости всех критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 %. На основании этих критериев заказчик и будет производить оценку заявок.

Данные критерии указаны в разделе 7. Конкурсной документации.

«Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий рейтинг.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. В случае если две и более заявки получили одинаковый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке.

Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значимости соответствующего критерия в процентах, деленный на 100.

Для оценки заявок устанавливаются следующие критерии:

1.  Цена договора;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника опыта по успешному выполнению работ сопоставимого с предметом договора, характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Величина значимости критерия «Квалификация участников закупок» - 40% (коэффициент значимости критерия 0,4)

Величина значимости критерия «Цена Договора» - 60% (коэффициент значимости 0,6) Сумма величин значимости критериев равна 100%.

В разделе 7 закупочной документации также прописан порядок оценки заявок участников закупки.

Доводы жалобы не обоснованы, поскольку 223-ФЗ и требования «Положения о закупке» не запрещают организатору торгов самостоятельно устанавливать величину значимости критериев оценки.

Уменьшение числа участников процедуры в результате предъявления к ним требований не является нарушением принципа равноправия, если это предоставляет

заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем своих обязательств и не направлено на установление преимуществ отдельным лицам, либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В п. 6 «Инфокарта», раздел 5 и раздел 7 полностью соотносятся друг с другом. Согласно проектно-сметному расчету и описанию предмета закупки, потенциальный участник без труда может определить какой квалификации ему необходим персонал для выполнения работ по капитальному ремонту крыши ЦТП № 143 и так же понятие «аналогичный» касаемо опыта работ, так же происходит из сути наименования открытого конкурса- «Капитальный ремонт крыши».

В прилагаемом МУП «РКЦ р.п. Линево» разделе 3. Описание предмета закупки находится документ, составленный специализированной организацией, по заказу МУП «РКЦ р.п. Линево», который называется «Архитектурные решения по капитальному ремонту крыши ЦТП-143». В данном разделе четко определены и прописаны, материалы, инструменты и работы необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту крыши ЦТП-143. На основании проектных решений составлен локально-сметный расчет. Для определения и раскрытия понятия «аналогичный опыт» прилагаемых документов достаточно.

Факт наличия права заказчика запросить у участников конкурса документы и сведения также не является нарушением, поскольку не затрагивает права и законные интересы заявителя.

Закон о закупках предоставляет заказчикам возможность формировать свою систему закупок, в зависимости от особенностей его деятельности. Закон разрешает заказчикам устанавливать дополнительные требования к участникам, чтобы отобрать контрагентов, которые смогут в полной мере исполнить договор и с максимальной эффективностью использовать предоставленное финансирование.

Установление Заказчиком требования о применении подкритерия в квалификации участника аналогичного опыта выполнения работ, не противоречит нормам Закона о закупках, поскольку исключает риск неисполнения договора или его некачественного исполнения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках  установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми б соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребление в сфере закупок.

По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик услуги, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такой услуги, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Опыт аналогичной деятельности участника позволяет судить о его способности выполнить объем услуг, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленные заказчиком требования, связанные с положительным опытом оказания аналогичных услуг, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Дополнительные требования к участникам закупки, свидетельствующие об опыте работы на рынке, направленные на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку эти критерии в равном степени применимы ко всем участникам закупки. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют. Вышеуказанное следует из определений Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 N 304-КГ16-17592, а также пункта 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Таким образом, МУП «РКЦ р.п. Линево», являясь заказчиком по Закону о закупках, не считает, что допустило нарушение п. 13 ч. 10 ст 4 Закона о закупках.

Согласно требований антимонопольного законодательства РФ, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Количество участников в закупочной процедуре № 32312753341, была 1 единица на момент вскрытия коммерческих предложений, данное время это 10:00ч. по ИСК. Соответственно, только данный участник мог подать жалобу, что противоречит действительности.

Так же, в законодательстве уточняется, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. Участник один, он не обжалует положения настоящей конкурсной документации, в виду вышеуказанного, просим У ФАС НСО счесть жалобу неправомерной и отклонить ее.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы жалобы. Представитель МУП «РКЦ Линево» поддержала доводы заказчика. Дополнительно было пояснено следующее.

Установленные пунктом 6 информационной карты конкурса квалификационные требования к участникам закупки являются дополнительными и несоответствие им участника закупки не влечет в обязательном порядке отклонение его заявки.

Единственный участник закупки был допущен к участию в закупке при том обстоятельстве, что не в полной мере соответствовал требованиям закупочной документации по опыту оказания аналогичных работ.

В форме 3 Закупочной документации «Техническое предложение о качественных характеристиках выполнения работ» заказчиком ошибочно установлены баллы.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

12.09.2023 МУП «РКЦ Линево» объявлено о проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте №143 (далее – ЦТП-143) (№ в ЕИС 32312753341).

Дата начала срока подачи заявок 12.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 20.09.2023 10:00.

Согласно части 2 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 –ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

Жалоба ООО «СТЭФ» на положения закупочной документации поступила в Новосибирское УФАС России 20.09.2023. Следовательно, заявитель имеет право обжаловать действия заказчика  МУП «РКЦ Линево» при проведении указанной закупки.

В разделе 6 Информационной карты конкурса установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Квалификационные требования:

1) Иметь аналогичный опыт работ в соответствии с предметом конкурса, не менее 3-х лет

2) Обладать необходимыми профессиональными знаниями, квалифицированными кадрами, штатное количество специалистов должно в полной мере соответствовать для выполнения работ, предусмотренных настоящим конкурсом.

3) Дополнительно, к указанным выше требованиям, участник закупки должен имеет положительную репутацию и предоставить информацию, подтверждающую отсутствие у него отрицательного опыта (под отрицательным опытом понимается наличие претензий, либо вступивших в законную силу судебных решений.

В п.2 абз. 8 раздела 7 Закупочной документации указано, что  Заявка на участие в электронном конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным извещением и (или) документацией о таком конкурсе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона, требованиям, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, исходя из требований Закупочной документации несоответствие участника закупки квалификационным требованиям является основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает довод ООО «СТЭФ» о том, что из Закупочной документации невозможно определить, что подразумевается под «аналогичным» опытом и соответственно, какие договоры необходимо включить в состав заявки для получения максимального балла по подкритерию (Постановление от 27.09.2016 №09АП-37342/2016 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу №А40-2184/16). Данное обстоятельство вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно их соответствия условиям закупочной документации.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России принимает доводы заявителя о том, что наличие претензий, либо вступивших в законную силу судебных решений по ранее заключенным договорам не свидетельствует о ненадлежащем исполнении договора, заключаемому по результатам настоящей закупке. Установление такого критерия допуска к участию в конкурсе как наличие положительной репутации, отсутствие отрицательного опыта участника закупки может привести к необоснованному сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции.

Проанализировав установленные квалификационные требования, установленные разделе 6 Информационной карты конкурса, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что критерии указанные критерии допуска сформулированы заказчиком нечетко, вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно их соответствия указанным критериям, что может привести к сокращению количества участников закупки и органичению конкуренции.

Новосибирским УФАС России также установлено, что к участию в закупке допущен единственный участник  ИП Шипицин И.Г., не соответствующий квалификационному требованию  по опыту работ в соответствии с предметом конкурса.

 

В форме 3 установлено техническое предложение о качественных характеристиках выполняемых работ.

 

№ п/п 

Наименование показателя

Предложение участника размещения заказа

Диапазон баллов

1

Предложения участника по применяемой системе контроля качества оказываемых услуг (выполняемых работ). Предложения участника по обеспеченности службой технического надзора.

 

1-5

2

Предложения участника по охране труда при выполнении работ. Предложения участника  по экологическим мероприятиям

 

1-5

3

Предложения участника  по организационно-технологической схеме, методам производства работ, связанных с предметом настоящей закупки

 

1-40

4

Предложения участника  по мероприятиям по предотвращению и недопущению аварийных ситуаций

 

1-40

5

Предложения участника по обеспеченности материалами для производства работ. Наличие долгосрочных деловых связей с поставщиками расходных материалов необходимых для осуществления работ/услуг в рамках настоящего конкурса. (Указать список потенциальных поставщиков, при наличии копии договоров поставки)

 

1-10

Как пояснила представитель заказчика МУП «РКЦ Линево», диапазон баллов установлен в данной форме ошибочно. Данное обстоятельство вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно порядка заполнения данной формы.

Таким образом, в действиях заказчика МУП «РКЦ Линево» при составлении закупочной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте №143 (далее – ЦТП-143) (№ в ЕИС 32312753341) допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТЭФ» (вх.№17166-ЭП/23 от 20.09.2023) на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на центральном тепловом пункте №143 (далее – ЦТП-143) (№ в ЕИС 32312753341) обоснованной.
  2. Выдать МУП «РКЦ р.п. Линево» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны