Постановление №054/04/9.21-901/2019 в отношении должностного лица филиала «Приобские электрическ... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-901/2019

о назначении административного наказания

30 мая 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019 и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирской области старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – <…> филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» <…> (<…>), в присутствии представителя <…> – <…>, действующей по доверенности от 13.05.2019 года, в присутствии помощника прокурора Заельцовского района города Новосибирска Новосибирской области ..., номер служебного удостоверени

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019 г. установлено следующее.

Членом рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям старшим помощником прокурора г. Оби .... совместно с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского У ФАС России Казанцевой Л.В. и с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России Гамидовой Э.Н. проверено соблюдение АО «РЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), при рассмотрении и исполнении заявок на технологическое присоединение.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения.

В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического присоединения).

В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, АО «РЭС» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с 4.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

АО «РЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В ходе анализа представленной АО «РЭС» переписки по вопросам заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлено следующее:

1. 11.01.2018 между ГАСУСО НСО «Успенский психоневрологический интернат» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту №36895/5420472.

24.05.2018 в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении технических условий (далее - акт о выполнении ТУ). В нарушение п.90 Правил акт составлен лишь 12.07.2018. Акт необходимо было составить не позднее 03.06.2018. Датой совершения правонарушения является 04.06.2018.

2. 14.06.2018 между ЗАО племзавод «Ирмень» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту №148058/5331024.

21.09.2018 в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п.90 Правил акт составлен лишь 05.10.2018. Акт необходимо было составить не позднее 01.10.2018. Датой совершения правонарушения является 02.10.2018.

Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок АО «РЭС» нарушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ.

Выявленные нарушения подтверждаются совместной справкой от 26.04.2019 члена рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям старшего помощника прокурора г. Оби ..., специалистов Новосибирского УФАС России Гамидовой Э.Н., Казанцевой JI.B. о результатах проверки соблюдения АО «РЭС» порядка рассмотрения и исполнения заявок на технологическое присоединение.

Приказом директора по персоналу ЗАО «РЭС» <…> № <…> от 14.02.2012 <…> переведена на должность <…> филиала «Приобские электрические сети» ЗАО «РЭС».

В соответствии с трудовым договором от 03.07.2006 и дополнительным соглашением к нему от 01.12.2014 <…> филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» <…> является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

Таким образом, <…> филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» <…> совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 80.

Время совершения административного правонарушения – 04.06.2018, 02.10.2018.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения.

1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 148058/5331024 от 14.06.2018 с ЗАО племзавод «ИРМЕНЬ».

21.09.2018 в АО «РЭС» поступило от ЗАО племзавод «ИРМЕНЬ» обращение (вх.№54-41384) о выдаче акта о выполнении технических условий в рамках договора №148058/5331024 от 14.06.2018.

В соответствии с п.82, п.87 Правил проверка сетевой организацией выполнения мероприятий заявителем заключается в следующем:

- рассмотрение представленных заявителем документов, предусмотренных п.85 Правил;

- осуществление осмотра электроустановок заявителя.

Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии (п. 82(1) Правил).

            В силу п. 84 Правил сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.

            Согласно п. 8 договора заявитель обязан принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией.

            Исходя из буквального толкования норм Правил, осмотр электроустановок заявителя осуществляется сетевой организацией совместно с заявителем. При этом инициатором проведения осмотра является заявитель (путем направления соответствующего уведомления в сетевую организацию), который обязан обеспечить доступ сетевой организации к своим электроустановкам.

            Электроустановки ЗАО племзавод «ИРМЕНЬ» (в том числе новая трансформаторная подстанция для строящегося доильного зала), в отношении которых АО «РЭС» необходимо было провести осмотр, расположены на огражденной территории животноводческого комплекса. При этом допуск на территорию ЗАО племзавод «ИРМЕНЬ» осуществляется строго по пропускной системе.

            В процессе согласования посредством телефонной связи с Заявителем даты проведения проверки и визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями и представленной заявителем проектной документации, Заявителем устно были выдвинуты требования о согласовании пропуска на территорию расположения энергопринимающих устройств персонала Сетевой организации только при наличии документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра, а также в установленную Заявителем для пропуска на территорию дату - 05.10.2018, что подтверждается письмом ЗАО племзавод «ИРМЕНЬ».

            Наряду с изложенным, Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направлять заявителю письменное уведомление о не возможности проведении поверки выполнения заявителем технических условий по причине не обеспечения доступа к энергопринимающим устройствам.

            При этом законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

            АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и обеспечению доступа сетевой организации для проведения осмотра к своим электроустановкам, и соответственно, появления реальной возможности у сетевой организации исполнить данную обязанность.

            Осмотр на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями и представленной заявителем проектной документации, был осуществлен 05.10.2018 (в дату обеспечения доступа заявителем к своим электроустановкам). По результатам проведенного осмотра был составлен Акт о выполнении технических условий №54-О- 5331024 от 05.10.2018.

            В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            У АО «РЭС» объективно отсутствовала возможность проведения осмотра электроустановок заявителя в сроки, установленные п. 90 Правил, в связи с не допуском заявителем на свой производственный участок сотрудников АО «РЭС».

            В данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность проведения проверки выполнения технических условий заявителем и составления акта о выполнении технических условий только с момента проведения визуального осмотра. При этом АО «РЭС» были приняты все необходимые меры для соблюдения срока, предусмотренного п.90 Правил технологического присоединения (представленные заявителем документы были рассмотрены в срок, предусмотренный п. 90 Правил, осмотр осуществлен в дату согласованную с заявителем).

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий произошел по инициативе и просьбе заявителя в связи с не обеспечением доступа к своим электроустановкам, что письменно подтверждено заявителем, при этом после согласования с заявителем даты проведения проверки, осмотр осуществлен в сроки, установленные п. 90 Правил, соответственно, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение действующего законодательства.

2. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 36895/5420472 от 11.01.2018 с Государственным автономным учреждением стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Успенский

психоневрологический интернат».

Уведомление о выполнении технических условий (вх.№54-39299) поступило от Заявителя 24.05.2018. Заявитель также попросил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, акт допуска прибора учета в эксплуатацию, что предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленным документам техническим условиям.

При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания к предоставленному пакету документов, в частности: документы, предусмотренные п.п. а п.85 Правил не предоставлены на автономный резервный источник питания (подтверждающие выполнение п. 11.2. технических условий), о чем заявителю было сообщено телефонограммой. При этом Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем недостающие документы были предоставлены 30.05.2018, параллельно был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации.

По результатам осмотра 06.06.2018 с Заявителем был подписан перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению, в котором зафиксировано невыполнение п.п. 11.3 технических условий.

Уведомление об устранении замечаний, выявленных 06.06.2018 в ходе проведения проверки, от представителя Заявителя в устной форме поступило 11.07.2018.

Осмотр на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями и представленной заявителем проектной документации, был осуществлен 12.07.2018, с выдачей Акта о выполнении технических условий №54-М-5420472 от 12.07.2018, акта об осуществлении технологического присоединения №36895/5420472 от 12.07.2018.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и устранения замечания, в части выполнения требований, указанных в п.п. 11.3 технических условий.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 30.05.2018, перечень замечаний составлен т.е. в срок 7 дней, уведомление об устранении замечаний поступило при этом акт о выполнении технических условий составлен 12.07.2018, т.е. в срок 1 день, нарушение сроков, предусмотренных п. 89 и п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861) определено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

При этом пунктом 85 Правил № 861 установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Пунктом 89 Правил 861 установлено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

В рамках рассмотрения дела № 054/04/9.21-901/2019 Новосибирским УФАС России установлено, что 24.05.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступила заявка от ООО ГАСУСО НСО «Успенский психоневрологический интернат» (вх. № 54-39299) о выдаче акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» после получения 24.05.2018 от ООО ГАСУСО НСО «Успенский психоневрологический интервал» указанной заявки должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 03.06.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 12.07.2018.

Довод Ответчика о том, что реальная возможность составления акта о выполнении технических условий  появилась только с момента представления ООО ГАСУСО НСО «Успенский психоневрологический интернат» полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил № 861, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия в установленный срок.

Также Новосибирским УФАС России установлено, что 21.09.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило заявка ЗАО племзавод «Ирмень» (вх. № 54-41384) о выдаче акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» после получения 21.09.2018 от ЗАО племзавод «Ирмень» указанной заявки должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 01.10.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 05.10.2018.

Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий произошел по инициативе заявителя, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как указанные ответчиком причины согласно Правилам № 861 не освобождают сетевую организацию от проведения данного мероприятия в установленный срок.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом <…> от 14.02.2012 г., <…> является <…>, следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с трудовым договором от 03.07.2006 и дополнительным соглашением к нему от 01.12.2014 <…> филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» <…> является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

В рассматриваемом случае решения и действия <…>. привели к нарушению филиалом «Приобские электрические сети» АО «РЭС» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях <…> филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

<…> филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» <…> не предприняла зависящих от неё мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» – <…>  (назначена на должность Приказом № <…> от 14.02.2018, <…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к <…> филиала  «Приобские электрические сети» АО «РЭС» – <…>) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000099572.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны