Решение №054/06/104-95/2024 в отношении ООО «ЭОЭП» от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-95/2024

«16» января 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области, исполнителя - ООО «ЭОЭП», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области  о включении сведений об ООО «ЭОЭП» (ИНН 5262320423, 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 18\21 этаж 4 каб. 414) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в судебном порядке контракта, заключенного между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области и ООО «ЭОЭП» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог г. Искитим НСО (извещение № 0151300033721000164),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области  о включении сведений об ООО «ЭОЭП» (ИНН 5262320423, 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 18\21 этаж 4 каб. 414) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в судебном порядке контракта, заключенного между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области и ООО «ЭОЭП» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог г. Искитим НСО (извещение № 0151300033721000164).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.12.2021 г. между заказчиком и ООО «ЭОЭП» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог г. Искитим НСО.

В связи с нарушением условий контракта со стороны ООО «ЭОЭП» 08.12.2022 г. заказчик обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о расторжении указанного контракта. Арбитражный суд Новосибирской области решением № А45-35394/2022 от 27.09.2023 удовлетворил исковые требования заказчика о расторжении муниципального контракта. Постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 27.12.2023 г. решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.12.2023 г. оставлено без изменения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное решение Арбитражного суда Новосибирской области вступило в силу и контракт расторгнут 27.12.2023 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 данной  статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «ЭОЭП» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «ЭОЭП» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ЭОЭП» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ЭОЭП» (ИНН 5262320423, 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 18\21 этаж 4 каб. 414), о <...> ООО «ЭОЭП» - <...> (<...>), <...> – <...> (<...>) на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны