Решение №054/06/33-560/2021 жалоба ИП Поварова Д.А. на действия заказчика - администраци... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-560/2021

 

24 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Поварова Д.А. на действия заказчика - администрации Коченевского района при проведении электронного аукциона № 0151300027521000007 на поставку детских пледов, начальная (максимальная) цена контракта 228 332 руб. 50 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Поваров Д.А. с жалобой на действия заказчика - администрации Коченевского района при проведении электронного аукциона № 0151300027521000007 на поставку детских пледов.

Суть жалобы ИП Поварова Д.А. заключается в следующем.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимы пледы со следующими характеристиками:

- длина ворса: короткий;

- ткань - коралловый флис;

- обратная сторона пледа более пушистая.

При этом, согласно ответу на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе  обратная сторона пледа должна быть более пушистая по отношению к лицевой стороне.

Вместе с тем, коралловый флис - разновидность флиса, обладающая более высокими показателями плотности и объема, более длинным ворсом.

Таким образом, из описания объекта закупки не представляется возможным установить длину ворса пледа из кораллового флиса (короткий или длинный). Подателю жалобы не ясно каким образом будет осуществляться приемка товара по длине ворса.

Также не представляется возможным установить насколько пушистая должна быть обратная сторона пледа, поскольку отсутствует ясность в отношении длины ворса лицевой стороны.

На основании изложенного, ИП Поваров Д.А. полагает, что указанные в описании объекта закупки требования ограничивают количество участников закупки.

Администрация Коченевского района в возражениях на жалобу ИП Поварова Д.А. сообщила следующее.

Длина ворса лицевой стороны пледа из материала коралловый флис составляет примерно 1 см, то есть длина ворса обратной стороны пледа должна составлять более 1 см.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимы пледы со следующими характеристиками: длина ворса (короткий); ткань - коралловый флис; обратная сторона пледа более пушистая (по отношению к лицевой стороне).

Коралловый флис является разновидностью флиса, обладающей более высокими показателями плотности и объема, а также более длинным ворсом.

Вместе с тем, изучив общедоступную информацию в сети Интернет, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на рынке представлены пледы из кораллового флиса, имеющие короткий ворс (стриженный).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что требования, установленные в описании объекта закупки, носят объективный характер и не ограничивают количество участников закупки, поскольку являются выполнимыми.

Кроме того, на участие в данном электронном аукционе было подано 5 заявок (все были допущены к участию в электронном аукционе), по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 22,04%.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе, в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе, требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом..

Объектом данной закупки является поставка детских пледов. Согласно описанию объекта закупки товар должен быть поставлен в течение 10 (десяти) дней с даты заключения контракта.

При этом, в описании объекта закупки также содержится требование о том, что склад поставщика должен находится не более чем в 60 км от места нахождения заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что определяющим фактором при поставке товара является срок поставки. Между тем, требование к удаленности склада поставщика от места нахождения заказчика в данном случае не носит объективный характер и является избыточным. Таким образом, заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что допущенное нарушение в данном случае не повлияло на результаты закупки, а также не привело к принятию неправильного решения, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Поварова Д.А. на действия заказчика - администрации Коченевского района при проведении электронного аукциона № 0151300027521000007 на поставку детских пледов необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны