Постановление №054/04/19.5-659/2021 в отношении должностного лица департамента промышленности, и... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.5-659/2021

о назначении административного наказания

21 мая 2021 года                                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/19.5-659/2021от 09.04.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица  - <...> департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска <...>, в присутствии представителя <...>(по доверенности от 12.05.2021, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 03.02.2020 года по делу № 25 признала Мэрию города Новосибирска, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска нарушившими части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в наделении МКУ «Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта, в сфере ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Мэрии города Новосибирска, Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска было выдано Предписание № 054/01/15-167/2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения указанного предписания Мэрии города Новосибирска, Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска необходимо в срок до 16.03.2020г. внести изменения в Устав МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги», исключив совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

Указанные решение и предписание были обжалованы в Арбитражный суд Новосибирской области. Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 06.03.2020 года по делу № А45-5333/2020 приняты обеспечительные меры, действие предписания № 054/01/15-167/2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2020 года приостановлено до вступления в силу судебного акту по делу.

18.01.2020 года вступило в законную силу Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-5333/2020, признавшее законность решения и предписания Новосибирского УФАС России.

Соответственно Мэрии города Новосибирска, Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска необходимо исполнить Предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/15-167/2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2020 года в срок до 02.02.2021 года. Предписание не исполнено.

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска не направлял в Новосибирское УФАС России предусмотренное частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ходатайство.

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска не исполнил в срок Предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/15-167/2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2020 года.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<...>департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска является должностным лицом.

<...>, занимая должность <...> департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, что подтверждается материалами дела, не исполнил в срок Предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/15-167/2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2020 года.

Указанными действиями <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 03.02.2021 года.

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

В протоколе от 09.04.2021 указано, что <...>, являясь должностным лицом, не исполнил в срок предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2020 № 054/01/15-167/2020 (срок исполнения предписания до 16.03.2020).

Мэрия города Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - У ФАС НСО) с заявлением о признании незаконными решения от 03.02.2020 предписания от 03.02.2020 № 054/01/15-167/2020. Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска привлечен к участию в деле в качестве третьего лица.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 06.10.2020 А45- 5333/2020, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано. Поскольку указанное решение суда вступило в законную силу

  1. срок исполнения предписания истекает 02.02.2021.

Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2020 №054/01/15-167/2020 предписывает департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска внести изменения в Устав Муниципального учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальныеуслуги» (далее - МКУ «Ритуальные услуги»), исключив совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

МКУ «Ритуальные услуги» является муниципальным казенным учреждением города Новосибирска и создано Постановлением мэрии города Новосибирска от 27.01.2016 № 200. Согласно пункту 2.1 Устава учредителем МКУ «Ритуальные услуги» является муниципальное образование город Новосибирск. В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска. От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Согласно пункту 1.1 Положения о департаменте промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 № 707, департамент является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска. Департамент возглавляет <...> департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром, который несет ответственность за деятельность департамента.

Согласно распоряжению мэрии города Новосибирска от <...><...> занимает должность <...>департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска с 10.03.2021.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Поскольку <...>фактически возглавляет департамент и руководит его деятельностью с 10.03.2021, исполнить предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2020 № 054/01/15- 167/2020 в срок до 16.03.2020 не представлялось возможным. Таким образом, на момент истечения срока установленного в предписании требования, содержащиеся в предписании, не могли быть исполнены должностным лицом по объективным причинам.

Частью 2.6 статьи 19.5 Ко АП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъектом административного правонарушения в данном случае является должностное лицо.

В данном случае <...>, являясь должностным лицом с 10.03.2021, не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку до назначения на должность не мог исполнить предписание и не являлся лицом, ответственным за его исполнение. Кроме того, мэрия города Новосибирска, не согласившись с вынесенным предписанием, обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании предписания незаконным и до вступления решения суда в законную силу не проводила работы по внесению изменения в Устав МКУ «Ритуальные услуги».

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку <...> не является надлежащим субъектом административного правонарушения и отсутствует состав административного правонарушения, данное производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2017 № 305-АД17-2518 по делу № А40-149005/2016.Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Данные доводы не могут быть приняты по следующим основаниям.

Новосибирское УФАС России направляло в адрес мэрии г. Новосибирска запрос №05-1556 от 09.02.2021 о представлении информации о должностном лице, ответственном за неисполнение предписания Новосибирского УФАС России №054/01/15-167/2020. В ответ мэрия г. Новосибирска в лице Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства сообщила, что должностным лицом, ответственным за исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 03.02.2020 по делу № 054/01/15-167/2020, является <...> - <...> департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска - <...> управления потребительского рынка мэрии города Новосибирска. При этом <...> исполнял обязанности <...>департамента промышленности, инноваций и предпринимательства.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признать должностноелицо  - <...>департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска <...> <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2.Назначить должностномулицу  - <...>департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска <...>административное наказание в виде административного штрафа в размере8000 (восьми тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601191010005140, ОКТМО 50701000, УИН16100500000000969473.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

 

Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела в соответствии с ч.1 ст. 29.11 КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны