Решение №054/06/33-1/2023 жалоба ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1/2023

 «30» декабря 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

в присутствии

в отсутствие

рассмотрев жалобу ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» на положения извещения об осуществлении закупки (извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010) на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211), заказчик – ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» на положения извещения об осуществлении закупки (извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010) на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211), заказчик – ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва».

Суть жалобы заключается в следующем.

Как указывает ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ», при изучении описания объекта закупки обществом было обнаружено нарушение в описании характеристик товара.

При помощи функционала торговой площадки обществом был подан запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки: «Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1203-47 «Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации», радиочастоты « < 130 МГц», как указано в Техническом задании в пункте «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот», выделены для использования «ВОЗДУШНОЙ ПОДВИЖНОЙ», «ВОЗДУШНОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ», «РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ» службами и не могут быть выделены и использоваться подразделениями ФСИН России. Радиочастоты, которые используются подразделениями ФСИН России, находятся в диапазоне 146 - 174 МГц, их использование регулируется «Решением Государственной комиссии по радиочастотам Российской Федерации от 28.04.2009г. № 09-03-01-1». Соответственно производство и ввоз радиостанций на территорию Российской Федерации производится на основании данного Решения. О конкретных значениях радиочастот, выделенных вашему управлению, можно узнать в Центре инженерно-технического обеспечения и вооружения на основании имеющихся документов. В КТРУ по позиции 26.30.11.150- 00000005 «Радиостанция цифровая», существуют более подходящие, для потребностей заказчика, характеристики, такие как: Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот: ≤ 140 или 150. В связи с вышеизложенным, просим внести изменения в «Описание объекта закупки» и указать законные значения диапазона рабочих частот».

Заказчиком был дан ответ, что «ОН ИМЕЕТ ПРАВО» применять «ЛЮБУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ», указанную в КТРУ.

При этом, согласно доводам ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» заказчик, указывая характеристику «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот: 130 МГц» вводит участников закупки в заблуждение, т.к. серийное производство и импортных, и российских радиостанций осуществляется на диапазон «от 136 МГц», а законное использование радиостанций в Российской Федерации возможно в диапазоне 146 - 174 МГц.

Также, ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» сообщило, что подразделения ФСИН России используют радиочастоты в районе 160 МГц, что подтверждается публикацией закупок подразделениями ФСИН других регионов Российской Федерации. Характеристика «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот» 130 МГц применяется заказчиками при описании радиостанций авиационного диапазона.

ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» считает, что добросовестные участники рынка не смогут подать заявки на участие из-за требования к товару, которые невозможно исполнить, а недобросовестный участник подаст заявку с указанием соответствия требованию 130 МГц, но на самом деле попытается осуществить поставку товара с характеристикой «от 136 МГц», тем самым ограничив участие в процедуре других участников закупки, что является нарушением антимонопольного законодательства.

На жалобу ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Объектом закупки (извещение от 16.12.2022 № 03391000020220000010) являются радиостанции цифровые, портативные, соответствующие позиции КТРУ 26.30.11.150-00000005.

Указанная в описание объекта закупки характеристика «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот» является обязательной для применения, в соответствии с КТРУ 26.30.11.150-00000005.      

Заказчик имеет право выбрать любое требуемое ему значение данной характеристики из предоставленного в соответствии с позицией КТРУ списка: 130 МГц; 140 МГц; 150 МГц; 400 МГц; 430 МГц; <450 МГц.

В соответствии с чем, заказчиком, в закупке № 03391000020220000010 установлено требование для характеристики «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот» в соответствии с позицией КТРУ 26.30.11.150-00000005 и составляет: 130 МГц.

Разрешение на использование определенных радиочастот для УФСИН России по Республике Тыва предоставлено штабом Центрального военного округа Министерства обороны Российской Федерации и в соответствии с приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 05.05.22014 № 6-С «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства юстиции        Российской   Федерации» информация о радиочастотах, применяемых в УФСИН России по Республике Тыва относится к сведениям, подлежащим засекречиванию.

При осуществлении взаимодействия с силовыми ведомствами, подразделениями Министерства обороны, федеральными, региональными и муниципальными органами государственными власти в повседневной деятельности, при возникновении чрезвычайных происшествий, при проведении учений и других обстоятельствах в УФСИН России по Республике Тыва для организации межведомственной связи помимо других видов связи применяется и радиосвязь. Частоты, применяемые в каждом ведомстве, отличаются и находятся в различных частотных диапазонах, в связи с чем УФСИН России по Республике Тыва имеется потребность в радиооборудовании с расширенным радиочастотным диапазоном в отличии от гражданских пользователей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1203-47 «Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации», Решением Государственной комиссии по радиочастотам Российской Федерации от 28.042009 № 09-03-01-1 и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», на которые ссылается ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ», не установлены запреты на использование определенных радиочастот государственными службами и не имеется четкой градации. Например, в соответствии с Таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1203-47, частотный диапазон, применяемый для радиосвязи в УФСИН России по Республике Тыва в характеристике «Полоса радиочастот радиослужбы», обозначен как: «ПОДВИЖНАЯ СПУТНИКОВАЯ (Земля - космос), 5.209, ФИКСИРОВАННАЯ».

В соответствии с вышеизложенным, ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва» считает жалобу ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 названного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ.

ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва» разместило извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010 о проведении электронного аукциона на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 360 800,00 рублей.

Согласно описанию объекта закупки, поставке подлежат «радиостанции цифровые», позиция КТРУ 26.30.11.150-00000005.

Согласно обязательной для применения характеристике «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот» заказчиком предусмотрено соответствующее требование «≤ 130 МГц», также, согласно обязательной для применения характеристике «Максимальное значение диапазона рабочих радиочастот» заказчиком предусмотрено соответствующее требование «≥ 170 МГц».

Согласно приложению № 1 к извещению от 16.12.2022 № 0339100002022000010, заказчиком предусмотрена таблица № 1, которая устанавливает требования к характеристикам закупаемого товара «Радиостанция портативная, диапазон 136-174 МГц», соответствующие обязательным характеристикам позиции КТРУ 26.30.11.150-00000005.

При этом из положений постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1203-47 «Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации», Решения Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи Российской Федерации от 28.04.2009 № 09-03-01-1 не следует, что подразделениям ФСИН России запрещено использовать радиочастоты от 130 МГц и более.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок участников закупки, запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки по рассматриваемому факту от иных участников закупки не поступало.

Сведений и документов, подтверждающих, что действия заказчика привели или могут привести к ограничению конкуренции, подателем жалобы представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, соответственно приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.

При проведении внеплановой проверки закупки (извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010) на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211) на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» на положения извещения об осуществлении закупки (извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010) на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211), заказчик – ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва», необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны