Решение №054/06/33-1/2023 жалоба ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» от 30 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1/2023
«30» декабря 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии …
в отсутствие …
рассмотрев жалобу ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» на положения извещения об осуществлении закупки (извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010) на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211), заказчик – ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» на положения извещения об осуществлении закупки (извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010) на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211), заказчик – ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва».
Суть жалобы заключается в следующем.
Как указывает ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ», при изучении описания объекта закупки обществом было обнаружено нарушение в описании характеристик товара.
При помощи функционала торговой площадки обществом был подан запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки: «Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1203-47 «Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации», радиочастоты « < 130 МГц», как указано в Техническом задании в пункте «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот», выделены для использования «ВОЗДУШНОЙ ПОДВИЖНОЙ», «ВОЗДУШНОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ», «РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ» службами и не могут быть выделены и использоваться подразделениями ФСИН России. Радиочастоты, которые используются подразделениями ФСИН России, находятся в диапазоне 146 - 174 МГц, их использование регулируется «Решением Государственной комиссии по радиочастотам Российской Федерации от 28.04.2009г. № 09-03-01-1». Соответственно производство и ввоз радиостанций на территорию Российской Федерации производится на основании данного Решения. О конкретных значениях радиочастот, выделенных вашему управлению, можно узнать в Центре инженерно-технического обеспечения и вооружения на основании имеющихся документов. В КТРУ по позиции 26.30.11.150- 00000005 «Радиостанция цифровая», существуют более подходящие, для потребностей заказчика, характеристики, такие как: Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот: ≤ 140 или ≤ 150. В связи с вышеизложенным, просим внести изменения в «Описание объекта закупки» и указать законные значения диапазона рабочих частот».
Заказчиком был дан ответ, что «ОН ИМЕЕТ ПРАВО» применять «ЛЮБУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ», указанную в КТРУ.
При этом, согласно доводам ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» заказчик, указывая характеристику «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот: ≤ 130 МГц» вводит участников закупки в заблуждение, т.к. серийное производство и импортных, и российских радиостанций осуществляется на диапазон «от 136 МГц», а законное использование радиостанций в Российской Федерации возможно в диапазоне 146 - 174 МГц.
Также, ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» сообщило, что подразделения ФСИН России используют радиочастоты в районе 160 МГц, что подтверждается публикацией закупок подразделениями ФСИН других регионов Российской Федерации. Характеристика «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот» ≤ 130 МГц применяется заказчиками при описании радиостанций авиационного диапазона.
ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» считает, что добросовестные участники рынка не смогут подать заявки на участие из-за требования к товару, которые невозможно исполнить, а недобросовестный участник подаст заявку с указанием соответствия требованию ≤ 130 МГц, но на самом деле попытается осуществить поставку товара с характеристикой «от 136 МГц», тем самым ограничив участие в процедуре других участников закупки, что является нарушением антимонопольного законодательства.
На жалобу ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Объектом закупки (извещение от 16.12.2022 № 03391000020220000010) являются радиостанции цифровые, портативные, соответствующие позиции КТРУ 26.30.11.150-00000005.
Указанная в описание объекта закупки характеристика «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот» является обязательной для применения, в соответствии с КТРУ 26.30.11.150-00000005.
Заказчик имеет право выбрать любое требуемое ему значение данной характеристики из предоставленного в соответствии с позицией КТРУ списка: ≤ 130 МГц; ≤ 140 МГц; ≤ 150 МГц; ≤ 400 МГц; ≤ 430 МГц; <450 МГц.
В соответствии с чем, заказчиком, в закупке № 03391000020220000010 установлено требование для характеристики «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот» в соответствии с позицией КТРУ 26.30.11.150-00000005 и составляет: ≤ 130 МГц.
Разрешение на использование определенных радиочастот для УФСИН России по Республике Тыва предоставлено штабом Центрального военного округа Министерства обороны Российской Федерации и в соответствии с приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 05.05.22014 № 6-С «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства юстиции Российской Федерации» информация о радиочастотах, применяемых в УФСИН России по Республике Тыва относится к сведениям, подлежащим засекречиванию.
При осуществлении взаимодействия с силовыми ведомствами, подразделениями Министерства обороны, федеральными, региональными и муниципальными органами государственными власти в повседневной деятельности, при возникновении чрезвычайных происшествий, при проведении учений и других обстоятельствах в УФСИН России по Республике Тыва для организации межведомственной связи помимо других видов связи применяется и радиосвязь. Частоты, применяемые в каждом ведомстве, отличаются и находятся в различных частотных диапазонах, в связи с чем УФСИН России по Республике Тыва имеется потребность в радиооборудовании с расширенным радиочастотным диапазоном в отличии от гражданских пользователей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1203-47 «Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации», Решением Государственной комиссии по радиочастотам Российской Федерации от 28.042009 № 09-03-01-1 и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», на которые ссылается ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ», не установлены запреты на использование определенных радиочастот государственными службами и не имеется четкой градации. Например, в соответствии с Таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1203-47, частотный диапазон, применяемый для радиосвязи в УФСИН России по Республике Тыва в характеристике «Полоса радиочастот радиослужбы», обозначен как: «ПОДВИЖНАЯ СПУТНИКОВАЯ (Земля - космос), 5.209, ФИКСИРОВАННАЯ».
В соответствии с вышеизложенным, ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва» считает жалобу ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» необоснованной.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 названного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ.
ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва» разместило извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010 о проведении электронного аукциона на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 360 800,00 рублей.
Согласно описанию объекта закупки, поставке подлежат «радиостанции цифровые», позиция КТРУ 26.30.11.150-00000005.
Согласно обязательной для применения характеристике «Минимальное значение диапазона рабочих радиочастот» заказчиком предусмотрено соответствующее требование «≤ 130 МГц», также, согласно обязательной для применения характеристике «Максимальное значение диапазона рабочих радиочастот» заказчиком предусмотрено соответствующее требование «≥ 170 МГц».
Согласно приложению № 1 к извещению от 16.12.2022 № 0339100002022000010, заказчиком предусмотрена таблица № 1, которая устанавливает требования к характеристикам закупаемого товара «Радиостанция портативная, диапазон 136-174 МГц», соответствующие обязательным характеристикам позиции КТРУ 26.30.11.150-00000005.
При этом из положений постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1203-47 «Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации», Решения Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи Российской Федерации от 28.04.2009 № 09-03-01-1 не следует, что подразделениям ФСИН России запрещено использовать радиочастоты от 130 МГц и более.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок участников закупки, запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки по рассматриваемому факту от иных участников закупки не поступало.
Сведений и документов, подтверждающих, что действия заказчика привели или могут привести к ограничению конкуренции, подателем жалобы представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, соответственно приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.
При проведении внеплановой проверки закупки (извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010) на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211) на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СВЯЗЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ» на положения извещения об осуществлении закупки (извещение от 16.12.2022 № 0339100002022000010) на поставку радиостанций цифровых, портативных в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221421000590117010100100000062630211), заказчик – ФКУ «ЦИТОиВ УФСИН России по Республике Тыва», необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.