Решение №054/06/104-115/2024 в отношении ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-115/2024

«22» января 2024 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1».

в присутствии представителя участника закупки – ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: - (по доверенности).

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО  «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (630105, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Кропоткина, д. 132/4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мыла жидкого антибактериального для нужд ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» (извещение № 0351300123923000385)

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (630105, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Кропоткина, д. 132/4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мыла жидкого антибактериального для нужд ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» (извещение № 0351300123923000385).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 (далее – Порядок), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ».

12.01.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

12.01.2024 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта с приложением информации из реестра контрактов в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

15.01.2024 г. заказчик рассмотрел представленную участником закупки информацию и установил, что победитель электронного аукциона заявил о наличии опыта сведениями о номерах 3 контрактов, содержащихся в реестре контрактов. При этом, заказчиком было установлено, что указанные контракты не соответствовали требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно, срок исполнения одного из контрактов не соответствовали в установленном законе нормам.

15.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Прикрепление некорректной информации произошло по причине ошибки сотрудника, допущенной при подборе информации, содержащейся в реестре контрактов, и размещении сведений об указанных контрактах в ЕИС при подписании проекта контракта.

16.01.2024 г. победитель электронного аукциона направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о допущенной ошибке, а также представил платежное поручение в соответствии с ч. 6.3 ст.96 Закона о контрактной системе о перечеслении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки подписал проект контракта на электронной торговой площадке, взаимодействовал с заказчиком, а также перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что также свидетельствуют о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СИБИРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (630105, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Кропоткина, д. 132/4) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны