Решение №054/06/83.2-953/2021 жалоба ООО «Хорошие закупки» на действия заказчика – МФ ФКУ ... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/83.2-953/2021

«17» мая 2021 года                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Хорошие закупки» на действия заказчика – МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирскепри проведении электронного аукциона №0851100001921000135на поставку компьютеров и периферийного оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта 638 397,80 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Хорошие закупки» с жалобой на действия заказчика – МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирскепри проведении электронного аукциона №0851100001921000135на поставку компьютеров и периферийного оборудования.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Хорошие закупки» является победителем данной закупки.

Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта. В установленный законом срок ООО «Хорошие закупки» в ЕИС был размещен протокол разногласий к контракту. Протоколом предусматривалась необходимость внесения изменений в проект контракта (в техническое задание и спецификацию), изменения информации о товарах, стране происхождения товаров, подлежащих поставке, в соответствии с заявкой на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 указанного Федерального закона), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 указанного Федерального закона, представленных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 указанного Федерального закона, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.При этом, победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Однако заказчик на электронной площадке повторно разместил проект контракта без изменений, предусмотренных протоколом разногласий.

ООО «Хорошие закупки» полагает безосновательным отказ заказчика учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания к проекту контракта.

На основании изложенного, податель жалобы просил выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы.

Заказчик сообщил, что с целью соблюдения условий гарантии и постгарантийного обслуживания техники, поставка совместимых и (или) восстановленных (перезаправленных) расходных материалов с другими товарными знаками не допускается.

Податель жалобы при подаче заявки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Вместе с тем, протокол разногласий содержал замечания к проекту контакта, предлагающие исключить из него товарный знак, предусмотренный документацией об электронном аукционе. Кроме этого, протокол предлагал изменение характеристик картриджа по позиции № 3, что является нарушением законодательства.

На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом, победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Часть 5 ст.83.2 Закона о контрактной системе предусматривает, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 данной статьи.

В соответствии с ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 данной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 данной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В описании объекта закупки установлено, что в соответствии с технической документацией на технику, установленную у грузополучателя, а также с целью соблюдения условий гарантии и постгарантийного обслуживания техники, поставка совместимых и (или) восстановленных (перезаправленных) расходных материалов не допускается (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

При этом, по всем 6 (шести) позициям закупаемых товаров в описании объекта закупки указан товарный знак «Ricoh» и установлено требование о совместимости картриджей с товарным знаком «Ricoh» с установленным у грузополучателя оборудованием. Противоречий в этой части в документации не выявлено.

В документации об электронном аукционе установлено требование к первой части заявки о представлении в ней согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (техническим заданием) и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и наименования страны происхождения товара. Документация об электронном аукционе не содержит требования о представлении конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке.

Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии заявил, что ООО «Хорошие закупки» намеревалось поставить картриджи с различными товарными знаками, однако ООО «Хорошие закупки» при подаче заявки выразило вышеуказанное согласие на электронной торговой площадке.

Таким образом, из изложенного следует, что документация об электронном аукционе однозначно не допускает поставку картриджей с иным товарным знаком, отличным от «Ricoh».

Следовательно, заказчик при процедуре заключения контракта правомерно отказался учитывать замечания ООО «Хорошие закупки», предлагающие исключить из проекта контракта товарный знак «Ricoh». Кроме того, отказ заказчика изменить характеристики картриджа по позиции № 3 также правомерен, поскольку по данной закупке требуется поставка картриджей, только предусмотренных документацией об электронном аукционе. Улучшение характеристик закупаемого товара допускается по соглашению сторон после заключения контракта.

Относительно довода представителя подателя жалобы, касающегося продолжения заказчиком процедуры заключения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование контрольного органа, предусмотренное ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе и направленное заказчику, обязывает его не заключать контракт, что и сделано заказчиком.

На основании изложенного, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Хорошие закупки» на действия заказчика – МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001921000135 на поставку компьютеров и периферийного оборудованиянеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны