Решение №054/06/67-1879/2020 ООО «КрИсталПроффи-НСК» с жалобой на действия заказчика - ГБ... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1879/2020

 

29 сентября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «КрИсталПроффи-НСК» (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница №4»: (уведомлено надлежащим образом), 

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенностям),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КрИсталПроффи-НСК» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская больница №4» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004651 на поставку дезинфицирующих средств, размещенного в ЕИС 08.09.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 819178,34 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КрИсталПроффи-НСК» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская больница №4» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004651 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «КрИсталПроффи-НСК» принимало участие в электронном аукционе №0851200000620004651 на поставку дезинфицирующих средств.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2020 ООО «КрИсталПроффи-НСК» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за несоответствие заявки п.п. 16.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

ООО «КрИсталПроффи-НСК» указало в п. 7 своей заявки, что предлагает к поставке средство во флаконе емкостью 0,5 л с триггером, так как, связавшись с производителем данной продукции, установило, что средство с наибольшей емкостью производится без триггера.  В связи с тем, что заказчику требовалось средство для эксперсс-дезинфекции, осуществление которой происходит путем распыления средства с помощью триггера, то ООО «КрИсталПроффи-НСК» приняло решение о поставке средства в отличной от заявленной в описании объекта закупки форме с сохранением общего объема.

ООО «КрИсталПроффи-НСК» считает, что фасовка 0,5 л эргономичнее и легче в использовании.

Кроме того, заказчик не предусмотрел, что эквивалентное средство с насадкой производится только во флаконе емкостью 0,5 л, таким образом, требования п. 7 описания объекта закупки подходят только под одного производителя, что является нарушение ФЗ №44-ФЗ.

ООО «КрИсталПроффи-НСК» считает, что его заявке неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе и просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «КрИсталПроффи-НСК» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Описанию объекта данной закупки соответствуют товары не менее чем двух разных производителей:

- дезинфицирующее средство «Мегадез-Спрей» (ЗАО «ОЭВ «ВладМиВа», Россия);

- дезинфицирующее средство «Триосепт-экспресс» (ООО «НПО СпецСинтез», Россия).

Таким образом, круг потенциальных участников аукциона не ограничен, принцип обеспечения конкуренции реализован, так как в аукционе могут принять участие неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке товар по разной цене.

Согласно ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                                                                                                     

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;                                                              

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. 

При рассмотрении первой части заявки ООО «КрИсталПроффи-НСК» аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка ООО «КрИсталПроффи-НСК» содержала конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, в п. 7 описания объекта закупки установлено требование к упаковке – не менее 0,75 л, а в заявке ООО «КрИсталПроффи-НСК» предложен товар в упаковке 0,5 л.

Обоснование ООО «КрИсталПроффи-НСК»  о том, что предлагаемое им средство с наличием на нем триггера  не производится в упаковках большего объема, несостоятелен, поскольку в описании объекта закупки требование к наличию триггера не установлено.

При изложенных обстоятельствах, уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» считает, что доводы жалобы не находят своего подтверждения, в связи с чем просит признать жалобу ООО «КрИсталПроффи-НСК» необоснованной.

На жалобу ООО «КрИсталПроффи-НСК» от заказчика ГБУЗ НСО «Городская больница №4» поступили следующие возражения.

При описании объекта закупки заказчик руководствовался инструкциями средств двух различных производителей, производство которых осуществляется в различных объемах. В описании объекта закупки нет требования к наличию триггера, так как средство можно как распылять, так и протирать поверхности с помощью ветоши. Предлагаемое ООО «КрИсталПроффи-НСК» средство «Мегадез-спрей» производится не только во флаконах с триггером, но и в полимерных канистрах объемом 1,0 и 3,0 дм3, которые могли быть предложены к поставке.

С учетом изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «КрИсталПроффи-НСК» необоснованной.

         Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч.  1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из представленных документов следует, что запрашиваемым характеристикам соответствует товар двух производителей, а именно, (ЗАО «ОЭВ «ВладМиВа» (дезинфицирующее средство «Мегадез-Спрей») и ООО «НПО СпецСинтез» (дезинфицирующее средство «Триосепт-экспресс»), таким образом, ограничение количества участников не усматривается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования, установленные заказчиком в аукционной документации, соответствуют нормам Закона о контрактной системе, а  аукционная комиссия уполномоченного учреждения обоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявке ООО «КрИсталПроффи-НСК», так как описанием объекта закупки предусмотрен показатель объема упаковки - не менее 0,75 л.

Таким образом, указанное в заявке ООО «КрИсталПроффи-НСК» значение показателя объема упаковки – 0,5 л не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Довод подателя жалобы об отсутствии у производителя средства с наличием триггера большего объема несостоятелен, поскольку требование к наличию триггера описанием объекта закупки не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия выполнила требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного конкурса, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КрИсталПроффи-НСК» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская больница №4» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004651 на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны