Решение №054/06/48-1372/2023 жалоба ООО «Русоператор» на действия заказчика – ФКУ «Федера... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1372/2023

«13» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Русоператор» на действия заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008923000041 на установку табло переменной информации, Кемеровская область, начальная (максимальная) цена контракта 32 483 528,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Русоператор» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008923000041 на установку табло переменной информации, Кемеровская область.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС - 25.05.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 29.06.2023 г.;

3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 03.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения и оценки заявок 4 участника признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

6) победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник с идентификационным номером № 114418036 с предложением о цене контракта в размере 29 235 175,20 руб.

Суть жалобы ООО «Русоператор» заключается в следующем.

Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку ООО «Русоператор» в составе заявки были представлены сведения об опыте выполнения работ, оказания услуг, связанного с предметом контракта, а также электронные документы, подтверждающие такой опыт на сумму 591 323 695,82 руб. При этом, при оценке вторых частей заявок заявке ООО «Русоператор» комиссией по осуществлению закупок заказчика было присвоено 0,00 баллов.

Заказчик - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» в возражениях на жалобу ООО «Русоператор» пояснил следующее.

При оценке заявок по показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров» комиссия по осуществлению закупок руководствовалась порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение № 3 к извещению о проведении закупки), согласно которому к оценке принимался исключительно опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта. Вместе с тем, в представленных в заявке подателем жалобы сведениях отсутствовала информация, подтверждающая опыт выполнения работ по установке табло переменной информации.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке).

В соответствии с пп. «г» п.3 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 8 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, пп. «г» п.3 данного Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Подпунктом «в» пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применяется, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение № 3 к извещению о проведении закупки) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно работ связанных с предметом контракта: договор (договоры) по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, предусматривающие, в том числе, выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог.

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером № 114534580, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Русоператор» для подтверждения опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, представлены, в том числе, договоры на выполнение работ по устройству автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, порядок оценки заявок на участие, установленный в извещении о проведении закупки предполагает оценку заявок с представленными в качестве подтверждения опыта договорами на выполнение работ, включающих установку элементов обустройства автомобильных дорог, к которым относится, в том числе, выполнение работ по устройству автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что при формировании порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком ошибочно указано уточнение в части указания на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог, а реальной потребности заказчика соответствует именно опыт выполнения работ по установке табло переменной информации. Данная ошибка могла ввести в заблуждение конкурсную комиссию заказчика при рассмотрении заявок. При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России цифровые табло, устанавливаемые в рамках выполнения работ по устройству автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств не имеют очевидную связь с выполнением работ по установке табло переменной информации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок были выявлены следующие нарушения.

В силу пп. «а» п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 данного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пунктом 20 данного Положения.

В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в извещении о проведении закупки № 0351100008923000041, показатель «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» содержит детализирующий показатель оценки - общая цена исполненных участником закупки договоров.

Согласно порядку оценки заявок заказчиком для расчета баллов по вышеуказанному детализирующему показателю установлена формула, предусмотренная пп. «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. При этом, для детализирующего показателя «общая цена исполненных участником закупки договоров» установлено предельное максимальное значение – 200 000 000,00 руб.

В силу п.18 Положения об оценке заявок на участие в закупке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к данному Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не представили доказательств необходимости установления предельного значения детализирующего показателя «общая цена исполненных участником закупки договоров».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика, установившего предельное максимальное значение характеристики объекта в размере 200 000 000,00 руб. в отсутствие надлежащего обоснования, не соответствуют Положению об оценке заявок на участие в закупке и нарушают п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Русоператор» на действия заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008923000041 на установку табло переменной информации, Кемеровская область обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившими требования положений ч.3 ст.7, п.11 ч.1, п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Положения об оценке заявок на участие в закупке.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика, электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны