Постановление №054/04/19.8-1763/2019 в отношении юридического лица – Муниципального унитарного пр... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.8-1763/2019

о назначении административного наказания

 

27 сентября 2019 года                                                                               г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол № 054/04/19.8-1763/2019 от 16 сентября 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Единая управляющая компания ЖКХ» (ИНН/КПП 5434137695/ 543401001 , ОГРН 1155476055481 , дата регистрации: 20.05.2015 юридический адрес: Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17, 633261) (далее – МУП «ЕУК ЖКХ»), в отсутствие представителя МУП «ЕУК ЖКХ» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заказным письмом исх. № 02-11459 от 18.09.2019 определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  направлено на юридический адрес: Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17, 633261. Согласно данным сайта ФГУП «Почта России», номер почтового идентификатора 63000736320167, указанное письмо получено МУП «ЕУК ЖКХ»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило коллективное обращение жителей р.п. Петровский Ордынского района Новосибирской области (вх. № 7163 от 26.07.2019) по вопросу неправомерного увеличения тарифа на вывоз ЖБО.

В целях рассмотрения указанного заявления по существу на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в адрес МУП «ЕУК ЖКХ» были направлены запросы информации исх. № 02-9250 от 30.07.2019,  повторный запрос исх. 02-9831 от 13.08.2019. В соответствии с указанным запросом исх. 02-9831 от 13.08.2019. надлежало в срок до 19.08.2019 представить запрашиваемую информацию, в том числе:

  1. Правовое, экономическое обоснование установления тарифа на услуги вывоза жидких бытовых отходов в размере 25,55 руб. в 2017-2018 г. с приложением калькуляции стоимости услуг и иных подтверждающих документов.

В случае отсутствия документов направить обоснование их отсутствия с документальным подтверждением данного факта.

На момент составления протокола МУП «ЕУК ЖКХ» не представлена вышеуказанная информация. Получение запроса информации МУП «ЕУК ЖКХ» подтверждается данными сайта ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор 63000734415414).

Согласно ч. 6 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа.

Таким образом, МУП «ЕУК ЖКХ» за непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа несет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – 633261, Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17.

Время совершения правонарушения  - 20.08.2019 г.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У МУП «ЕУК ЖКХ» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность представить запрашиваемую Новосибирским УФАС России информацию.

Таким образом, МУП «ЕУК ЖКХ» не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства при рассмотрении административного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МУП «ЕУК ЖКХ» (ИНН/КПП 5434137695/ 543401001 , ОГРН 1155476055481 , дата регистрации: 20.05.2015 юридический адрес: Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17, 633261) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Применить к МУП «ЕУК ЖКХ» (ИНН/КПП 5434137695/ 543401001 , ОГРН 1155476055481 , дата регистрации: 20.05.2015 юридический адрес: Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17, 633261) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 02010 6000 140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000241085.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны