Решение №РНП-54-655 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирска... от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-655

«16» декабря 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спец-Инвест» (ИНН 6679054141, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 265) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для медицинского оборудования (извещение № 0351200000722000086),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спец-Инвест» (ИНН 6679054141, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 265) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для медицинского оборудования (извещение № 0351200000722000086).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

13.03.2022 г. между заказчиком и ООО «Спец-Инвест» был заключен контракт на поставку комплектующих для медицинского оборудования.

Согласно п. 3.6 контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка партии товара осуществляется поставщиком в течение 45 дней с момента передачи ему заявки. Заявка передается поставщику не чаще 1 раза в год.

15.03.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика заявку на поставку товара на общую сумму 137 684,02 руб. Таким образом, срок поставки по указанной заявке – до 29.04.2022 г. Вместе с тем, товар в установленные контрактом сроки поставлен не был, письменных извещений о невозможности поставки от ООО «Спец-Инвест» не поступало.

17.08.2022 г. заказчик повторно направил заявку на поставку товара на общую сумму 137 684,02 руб. Указанная заявка была проигнорирована поставщиком.

24.08.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта, а также изложил требование о поставке товара в срок не позднее 31.08.2022 г. Указанная претензия была проигнорирована поставщиком.

24.11.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24.11.2022 г. указанное решение было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 24.11.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 05.12.2022 г.

12.12.2022 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «Спец-Инвест» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Сотруднику Новосибирского УФАС России не удалось связаться с представителями ООО «Спец-Инвест» по номеру телефона, указанному в контракте.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, просрочка поставки по контракту составила более месяца, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты поставщиком.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Спец-Инвест» (ИНН 6679054141, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 265), о директоре и участнике <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны