Решение №054/06/49-5/2024 в отношении ФГБОУ ВО «СГУВТ» от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-5/2024

«27» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...........................

в отсутствие представителей заказчика - ФГБОУ ВО «СГУВТ», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ВЕСТА-СЕРВИС», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ВЕСТА-СЕРВИС» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона № 0351100010523000102 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (АПС и СОУЭ), начальная (максимальная) цена контракта 354 939,96 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕСТА-СЕРВИС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона № 0351100010523000102 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (АПС и СОУЭ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.12.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 18.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115531882 с предложением о цене контракта в размере 239 584,46 руб.

Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку ООО «ВЕСТА-СЕРВИС» соответствует требованиям, установленным к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона.

ФГБОУ ВО «СГУВТ» в возражениях на жалобу ООО «ВЕСТА-СЕРВИС» в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 № 0351100010523000102 заявка участника с идентификационным номером № 115578385 (ООО «ВЕСТА-СЕРВИС») отклонена аукционной комиссией в соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку в представленной в составе заявки лицензии указан адрес осуществления лицензируемого вида деятельности на территории иного субъекта РФ, а именно, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, р-н. Центральный, ул. Орджоникидзе, д. 18, пом. 213, что свидетельствует об отсутствии права оказывать услуги по адресам, не указанным в лицензии.

Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ВЕСТА-СЕРВИС» в составе заявки на участие в закупке представлена лицензия, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Лицензия выдана бессрочно, на основании приказа от 15.06.2015 № 335 ГУ МЧС России по Кемеровской области. Согласно указанной лицензии место осуществления лицензируемого вида деятельности – 654006, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Невского, д.1, оф. 238. При этом, извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено оказание услуг на объектах заказчика, расположенных на территории г. Новосибирска.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную согласно Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление Правительства РФ № 1128), включающей следующие работы и услуги: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, или копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», включающей следующие работы и услуги: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ № 1128 утверждено положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Положение о лицензировании).

Согласно п.8 Положения о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с пунктом 6 данного Положения.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований для указанной деятельности является наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств.

В соответствии со ст.24.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. В заявлении о предоставлении лицензии наряду со сведениями, предусмотренными Законом о лицензировании, соискателем лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, по каждому из указанных адресов и сведения, подтверждающие соблюдение лицензионных требований, предусмотренных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации. В заявлении о предоставлении лицензии указываются сведения, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, с указанием адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

При этом, ст.24.3 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица указывается адрес места его нахождения и (или) его филиала. Оборудование, технические средства, в том числе, средства измерений, необходимые для осуществления лицензируемых видов деятельности, соискатель лицензии, лицензиат обязаны иметь на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, по месту (местам) осуществления лицензируемых видов деятельности, в том числе по месту осуществления временных работ.

Согласно ч.2 ст.9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.

В соответствии с ч.5 ст.9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.8 ст.3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе, водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности является производственный объект, который предназначен и (или) используется при осуществлении лицензируемого вида деятельности, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, указывается по заявлению лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, в том числе, может совпадать с адресом места нахождения такого лица или его филиалов (при наличии). При этом, объекты заказчика, на которых предполагается оказание услуг, относящихся к лицензируемым видам деятельности, не могут принадлежать участникам закупки на праве собственности или ином законном основании.

Таким образом, поскольку лицензия, выданная в соответствии с требованиями Закона о лицензировании, дает право осуществлять деятельность на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию определяется, при этом, ограничением является только уведомление лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, в случае если лицензия предоставлена лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в закупке ООО «ВЕСТА-СЕРВИС», что является нарушением п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Данная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.07.2023 № А75-15456/2022. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требования п.8 Положения о лицензировании, а также письмо МЧС России от 25.10.2022 № ИГ-19-2248 свидетельствуют лишь о необходимости внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕСТА-СЕРВИС» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона № 0351100010523000102 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (АПС и СОУЭ) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны