Решение №054/06/31-1934/2023 в отношении МКУ города Новосибирска «Управление дорожного ст... от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1934/2023

 

02 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.............

в присутствии представителей:

заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Тожибаева З.П.: уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300077923000039 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по пр. Академика Лаврентьева на участке от проспекта Строителей до Морского проспекта в Советском районе города Новосибирска», начальная (максимальная) цена контракта 2 182 286 руб. 23 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300077923000039 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной ,дороги общего пользования по пр. Академика Лаврентьева на участке от проспекта Строителей до Морского проспекта в Советском районе города Новосибирска».

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 11.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 29.09.2023;

3) на участие в закупке подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 02.10.2023;

5) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

По мнению ИП Тожибаева З.П., заказчик неправомерно установил требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, поскольку в рамках данной закупки заказчику необходимо осуществить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования.

Податель жалобы считает, что заказчиком были нарушены положения ч.6 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» в своих возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. заявило следующее.

Согласно требованиям к участникам, указанным в извещении о проведении открытого конкурса, в соответствии со ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ.* (* - за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями ГрК РФ).

Таким образом, по мнению заказчика, в случае, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется согласно положениям ГрК РФ, условие об обязательном членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования не распространяется на участников данной закупки.

На основании изложенного, МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» считает, что положения извещения о закупке не противоречат действующему законодательству.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

При этом, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом данной закупки является выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по пр. Академика Лаврентьева на участке от проспекта Строителей до Морского проспекта в Советском районе города Новосибирска».

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: в соответствии со ст.48 ГрК РФ участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ* (* - за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями ГрК РФ).

Согласно ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе, путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч.12.2 ст.48 ГрК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 1 ст.55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Таким образом, архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объект закупки не включает работы по выполнению проектной документации, предусмотренные положениями ГрК РФ. Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика также подтвердили, что в рамках данного открытого конкурса в электронной форме от участников закупки не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Довод жалобы нашел подтверждение. Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении открытого конкурса в электронной форме№ 0351300077923000039 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по пр. Академика Лаврентьева на участке от проспекта Строителей до Морского проспекта в Советском районе города Новосибирска» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны