Решение №054/06/99-446/2023 обращение физ.лица от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-446/2023

28 марта 2023 года                                   ’       :        '                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился гражданина <...> о нарушении заказчиком - департаментом инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска законодательства о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

«7» марта 2022 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) рассмотрено обращение департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Оценочная компания «ВЕТА» в связи расторжением контракта на оказание услуг по разработке и согласованию проекта санитарно-защитных зон (общественное кладбище города Новосибирска «Клещихинское») (извещение № 0151300039222000015),

начальная (максимальная) цена контракта 1432575 руб. По результатам рассмотрения данного обращения было установлено следующее.

В соответствии с ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

  1. заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  1. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило

в силу.

В соответствии с п.п. в) п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что в соответствии с п. 4.3 контракта услуги оказываются «в течение 70 (семидесяти) с даты заключения контракта». В извещении о проведении электронного аукциона №0151300039222000015, в проекте контракта также указано, что услуги оказываются «в течение 70 (семидесяти) с даты заключения контракта».

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представители заказчика пояснили, что в данном случае срок исполнения контракта — 70 календарных дней. Представители заказчика затруднились пояснить в соответствии с каким документом (извещением о проведении электронного аукциона, проектом контракта, контрактом и т.д.) можно сделать вывод о том, что срок исчисляется в днях, а также то, почему при отсутствии какого-либо указания на исчисление срока в днях данный срок исполнения контракта должен исчисляется в рабочих днях.

В силу ст. ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках оказания услуг является существенным условием государственного или муниципального контракта. Как следует из положений ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.                                                        

Таким образом, Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что заказчиком надлежащим образом не были установлены сроки оказания услуг по контракту.

Согласно приложению №1 к контракту от 03.10.2022 для оказания услуг заказчик обязан представить исполнителю следует документы и информацию (исходные данные): свидетельства о праве собственности на земельные участки или выписки из ЕГРН, договоры аренды и другие документы, свидетельствующие о том, что участки находятся в законном пользовании; перечень арендаторов и перечень проводимых ими видов работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ (сварочный пост, пост резки камня, окрашивание изделий, сжигание различных видов топлива, обработка древесины и металлов и т.п.).

Исходные данные для разработки проекта СЗЗ общественного кладбища города Новосибирска «Клещихинское» были представлены заказчиком только 02.11.2022 (письмо заказчика № 19/01-15/04336 от 01.11.2022).                                                             '                ‘                    

Из содержания контракта следует, что исходные данные являются необходимым условием для начала оказания услуг. При этом заказчик представил исходные данные спустя месяц после заключения контракта (02.11.2022).

Представитель исполнителя пояснил отсутствие у ООО «Оценочная компания «ВЕТА» исходных данных на протяжении месяца не позволяло своевременно приступить к исполнению контракта.                                                                              *•<•••••                       -------

С учетом того, что в соответствии с условиями контракта представление исходных данных является обязанностью заказчика, а передача исходных данных, необходимы ООО «Оценочная компания «ВЕТА» для начала выполнения работ была осуществлена только 02.11.2022, довод исполнителя о начале выполнения работ спустя месяц со дня заключения контракта нашел свое подтверждение.

30.12.2022 проект СЗЗ был направлен в адрес заказчика на согласование в соответствии с условиями контракта. 18.01.2023 исполнитель направил заказчику запрос относительно согласования представленного проекта СЗЗ.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представители заказчика пояснили, что до момента рассмотрения обращения заказчик не согласовал проектную документацию, как это требуется по условиям контракта. Ответ по вопросу согласования в адрес исполнителя заказчиком не направлялся. Представители заказчика пояснили, что связывают несогласование проекта СЗЗ с окончанием финансового года, иную причину несогласования проекта СЗЗ назвать затруднились.

Согласно п.п. б) п. 3.2 контракта исполнитель обязан согласовать проект СЗЗ с заказчиками до момента его передачи на санитарно-эпидемиологическую экспертизу. В силу п.п. б) п. 3.4 контракта заказчик обязан обеспечить контроль за исполнением контракта, в том числе, на отдельных этапах его согласования. Таким образом, согласование проекта СЗЗ является как обязательством заказчика, так и видом контроля заказчика. При этом, проект СЗЗ со стороны

заказчика не согласован, замечания не направлены. Письмо ООО «ОК «ВЕТА» от 18.01.2023 №051-23 «О согласовании проекта санитарно-защитных зон» осталось без ответа.

 

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что у заказчика отсутствовали основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением ч.9 ст.95 Закона о контрактной, ответственность за которое предусмотрена ч.б ст.7.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА

Признать заказчика - департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска нарушившим ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны