Решение №054/06/99-2118/2022 обращение гражданин .... о нарушении законодательства о конт... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-2118/2022

17 января 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение гражданин <...> о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ г. Новосибирска «Центральное» при проведении закупок № 0851300006422000028 на оказание услуг по механизированной погрузке и вывозу снега с территории одномандатного избирательного округа № 12 Совета депутатов города Новосибирска, № 0851300006422000027 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Центральном районе города Новосибирска в 2023 году, № 0851300006422000025 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Железнодорожном районе города Новосибирска в 2023 году, а также заказчиком - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 6» при проведении закупки № 0351300089022000102 на оказание услуг по погрузке и вывозу снега с автомобильных дорог города Новосибирска,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился гражданин <...>с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком – МКУ г. Новосибирска «Центральное» при проведении закупок № 0851300006422000028, № 0851300006422000027, № 0851300006422000025, а также заказчиком - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 6» при проведении закупки № 0351300089022000102.

Суть обращения гражданина <...>. заключается в следующем.

Заказчиками в вышеуказанных закупках неправомерно установлены требования к оснащению транспортных средств системой ГЛОНАСС, средствами видеофиксации. Кроме того, по мнению заявителя, в извещениях о проведении закупок неправомерно установлено требование об осуществлении водителем фотофиксации при оказании услуг.

От заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 6» поступили возражения следующего содержания.

Согласно п. 2.8 описания объекта закупки № 0351300089022000102 в кабине транспортных средств, осуществляющих погрузку и вывоз снега, должна быть обеспечена техническая возможность временного размещения устройств спутникового позиционирования глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) заказчика с целью установления времени, места погрузки и вывоза снега, а также для фиксации данных о местоположении транспортного средства. Требование к осуществлению видео- и фотофиксации установлено для контроля заказчиком полноты загрузки машин, то есть фактического объема погруженного и вывезенного снега, так как неподтвержденные фактами объективного контроля объемы вывезенного снега оплате не подлежат.

От заказчика МКУ г. Новосибирска «Центральное» поступили возражения следующего содержания.

Согласно п. 5 условий оказания услуг, указанных в описании объекта закупки в извещениях № 0851300006422000028, № 0851300006422000027, № 0851300006422000025, требования об осуществлении видео- и фотофиксации установлено не к водителю, а к исполнителю. Кроме того, требование к оснащению транспортных средств исполнителя системой ГЛОНАСС и об осуществлении видео- и фотофиксации является обоснованным, поскольку у заказчика отсутствует возможность иным образом достоверно установить и принять фактические объемы услуг у исполнителя.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта

Исходя из пояснений заказчиков, одним из значимых требований к условиям оказания услуг является возможность в режиме реального времени отслеживать все этапы оказания услуг для подтверждения факта надлежащего исполнения контракта. Таким образом, видео- и фотоотчеты по результатам оказания услуг с привязкой каждого снимка к дате и местности позволит заказчику осуществить приемку оказанной услуги, включая проведение экспертизы в соответствии с Законом о контрактной системе. Аналогично, Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает очевидность актуальности требования об обеспечении технической возможности оснащения транспортных средств исполнителя системой ГЛОНАСС, исходя из специфики объектов закупок. Кроме того, требование к проведению видео- и фотофиксации установлено непосредственно к исполнителю без указания на конкретного сотрудника исполнителя.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования, установленные в описании объекта по электронным аукционам № № 0851300006422000028, № 0851300006422000027, № 0851300006422000025, № 0351300089022000102, не противоречат положениям действующего законодательства о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – МКУ г. Новосибирска «Центральное» при проведении закупок № 0851300006422000028 на оказание услуг по механизированной погрузке и вывозу снега с территории одномандатного избирательного округа № 12 Совета депутатов города Новосибирска, № 0851300006422000027 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Центральном районе города Новосибирска в 2023 году, № 0851300006422000025 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Железнодорожном районе города Новосибирска в 2023 году, а также заказчиком - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 6» при проведении закупки № 0351300089022000102 на оказание услуг по погрузке и вывозу снега с автомобильных дорог города Новосибирска отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны