Решение №054/06/33-2163/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больн... от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2163/2023

 

25 октября 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Второе мнение»: (<...>),

в отсутствие представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больница»: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Второе мнение» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007390 на поставку аппарата наркозного (полуоткрытый, полузакрытый, закрытый контуры), начальная (максимальная) цена контракта 4 271 333 руб. 33 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Второе мнение» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007390 на поставку аппарата наркозного (полуоткрытый, полузакрытый, закрытый контуры).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 13.10.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.10.2023;

3) на участие в электронном аукционе подана одна заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 25.10.2023;

5) единственная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона была предложена цена контракта в размере 4 271 333,33 руб.

Суть жалобы ООО «Второе мнение» заключается в следующем.

В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке требуется аппарат ингаляционной анестезии, передвижной (позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119).

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки требование о наличии в закупаемом аппарате анестетика резерва ксенона.

ООО «Второе мнение» считает, что у заказчика отсутствует потребность в наличии анестетика резерва ксенона на основании следующего.

Согласно п.25 порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реанимация» приложения к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 919н медицинская помощь по профилю «анестезиология и реанимация» оказывается в соответствии с Приложениями № 1-18 к указанному Порядку.

Из положений Приложений № 4, № 7 к указанному Порядку следует, что аппаратом наркозным (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура оснащаются медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» и имеющие отделение реанимации и интенсивной терапии с противошоковой палатой, палатой реанимации и интенсивной терапии.

Податель жалобы считает, что отделение анестезиологии и реанимации для взрослого населения в ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больница» отсутствует.

По мнению ООО «Второе мнение», требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствует продукция следующих производителей:

  • аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей «МАИА-01» с принадлежностями, производитель АО «ПО «УОМЗ» (РФ), регистрационное удостоверение РЗН 2014/1694;
  • аппарат наркозный Venar с принадлежностями, исполнение Venar Libera Screen, производитель «ХИРАНА, a.c.» (Словацкая Республика), регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04128.

Вместе с тем, с учетом того, что в рамках закупки установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям описания объекта закупки соответствует только аппарат «МАИА-01».

ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больница» заявило, что не согласно с доводами, изложенными в жалобе ООО «Второе мнение». Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Новосибирской области № 2317 от 06.09.2023, решением Коченевского районного суда Новосибирской области от 27.07.2023 по делу № 2-936/2023.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков) (позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 «Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной») с анестетиком резерва ксенона, что прямо предусмотрено указанной позицией КТРУ.

Принцип обеспечения конкуренции соблюден наличием на рынке двух товаров различных производителей, соответствующих установленным заказчиком в описании объекта закупки характеристикам, в том числе, к наличию функции анестезии ксеноном. Указанное также подтверждается подателем жалобы.

В свою очередь, заказчиком представлены доказательства, подтверждающие наличие потребности в обжалуемой характеристике закупаемого оборудования. В частности, решением Коченевского районного суда Новосибирской области от 27.07.2023 по делу № 2-936/2023, Приказом министерства здравоохранения Новосибирской области № 2317 от 06.09.2023 предписано обязать ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больница» оснастить кабинеты и отделения/заменить, в том числе, аппаратом наркозного (полуоткрытого и полузакрытого контура и закрытого контура) с функцией анестезии ксеноном с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура в отделении анестезиологии и реанимации стационара.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части установлении в описании объекта закупки требования о наличии в закупаемом оборудовании функции анестезии ксеноном. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Второе мнение» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007390 на поставку аппарата наркозного (полуоткрытый, полузакрытый, закрытый контуры) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны