Решение б/н Решение по делу №84 в отношении ООО «ЛКДЦ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2011 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп -  специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 84, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛКДЦ»  (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27; далее – ООО «ЛКДЦ») по факту размещения 13 ноября 2011г. в сети Интернет на сайте www.groupon.ru, рекламы: «Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре «Репродуктивное здоровье+»,  с признаками нарушения:

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЛКДЦ», «…» (доверенность «…»),

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2011г.  в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «…» (вх. № 9842) по факту недостоверной рекламы.

Из заявления следует, что 13 ноября 2011г. в сети Интернет на сайте www.groupon.ru, размещалось рекламное предложение медицинского центра «Репродуктивное здоровье +»: «обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре «Репродуктивное здоровье+». По указанному предложению заявителем были приобретены два купона 3553325/28543 и 2971904/21526 на сумму 1720 руб. за лечение ЛОР-органов на аппарате Тонзилор», консультации и анализы.  Однако в клинике указанную в предложении процедуру провести не смогли, предложив другое лечение: вместо «Тонзилора» промывание миндалин шприцем. Замена лечения была произведена на основании «личной непереносимости процедуры», при этом, в рекламе не содержится указание на возможные противопоказания и личную непереносимость процедур. В связи с чем, заявитель считает данную рекламу ненадлежащей.

21 ноября 2011г. Актом осмотра Интернет-сайта www.groupon.ru установлено размещение следующей информации:

«Только 13 ноября 2011 г. Воспользоваться купоном можно до 8 декабря 2011г.

Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре «Репродуктивное здоровье +». Скидка до 77%.

От 860 руб. «Выбрать» >

Стоимость до 4890 руб. Скидка до 77 %

До завершения акции осталось 

Акция закончена

Купили 233 человека.

 В осенне-зимний период многие страдают от лор-заболеваний: холодный воздух, нехватка витаминов и обще ослабление сил организма способствует этому. Комплексное обследование и лечение носа и горла – сегодняшнее предложение медицинского центра «Репродуктивное здоровье +» в центре помогут вылечить хронический тонзиллит (воспаление миндалин), фарингит (воспаление задней стенки носа), риносинусит (воспаление придаточных пазух носа), а также помогут избавиться от зависимости от сосудосуживающих лекарственных препаратов. Обследование включает в себя взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР для определения патогенной микрофлоры. После посещения центра «Репродуктивное здоровье +» можно будет забыть о боли в горле, заложенности носа и вновь наслаждаться жизнью.

> medicl.ru

 Условия

Ø      Купон предоставляет возможность пройти комплексное обследование и лечение лор-органов: носа или горла.

Ø      Комплексное обследование и лечение носа включает в себя:

- консультацию и осмотр врача оторинларинголога,

– взятие и исследование мазка из носогладки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус),

- анемнизацию слизистой носа – 5 сеансов (для снятия отека),

- промывание пазух по Проетцу раствором 0,9 натрия хлорида – 5 сеансов,

- озонирование слизистой носа – 5 сеансов (лечение озонированным маслом), - биоптрон  пазух носа – 5 сеансов (светолечение).

Ø      Комплексное обследование и лечение горла включает в себя:

- консультацию и осмотр врача оториноларинголога, 

- взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус), 

- санацию миндалин на аппарате «Тонзилор» - 5 сеансов,

- туширование глотки – 5 сеансов (смазывание задней стенки глотки и миндалин после промывания).

Ø      Для совершения покупки надо нажать кнопку «Выбрать2, а затем – кнопку «купить» напротив интересующего вас варианта.

Ø      Срок активации купонов: с 7 ноября до 8 декабря 2011 г. (включительно).

Ø      Один человек может использовать 2 разных варианта купона  по данной акции и только один раз.

Ø      Вы можете приобрести неограниченное количество купонов в подарок (в расчете один купон в подарок одному человеку).

Ø      Необходима предварительная запись по телефонам: +7 383 210-2129, +7 383 218-26-99, +7 383 210-19-83.

Ø      Дополнительно ничего доплачивать не нужно.

Ø      Обязательно предъявляйте распечатанный купон.

Ø      Если участник акции записался на процедуры, но не явился в указанное время и не предупредил об изменении своих планов, центр оставляет за собой право отказать ему в предоставлении услуг со скидкой.

Ø      Скидка не суммируется с другими действующими предложениями центра.

Особенности

Ø      Лечение лор-органов

Ø      Диагностика и лечение заболеваний

Ø      Современное медицинское оборудование

Ø      Квалифицированные специалисты

Ø      Гарантированная анонимность и соблюдение врачебной тайны

 

Ул. Нижегородская, д.6

Телефоны: …

Часы работы: …».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам медицинского центра «Репродуктивное здоровье +» по лечению носа и горла), способствует формированию интереса к рекламируемому товару (услуге) и его продвижению на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

На основании представленных заявителем документов, и осмотра Интернет-сайта www.groupon.ru, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

По вышеуказанному рекламному предложению заявитель приобрел купон на комплексное обследование и лечение горла, который включает в себя услуги: консультации врача оториноларинголога, взятия и исследования мазка из носоглотки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус), санации миндалин на аппарате «Тонзиллор», туширования глотки (смазывание задней стенки глотки и миндалин после промывания). Воспользоваться указанными услугами можно было в медицинском центре «Репродуктивное здоровье +» по адресу: г.Новосибирск, ул.Нижегородская, д. 6 (ООО «ЛКДЦ»).

Как следует из письма ООО «ЛКДЦ» в ответ на претензию «…» (исх.№37 от 16.11.2011г.), Заявитель воспользовался частью услуг по купону: консультацией врача, взятием и исследованием мазка из носоглотки, взамен санации миндалин на аппарата «Тонзиллор», ввиду личной непереносимости указанной процедуры, врачом произведено промывание миндалин шприцом.

При этом, антимонопольным органом установлено, что в распоряжении ООО «ЛКДЦ» имеется аппарат ультразвуковой низкочастотный оториноларингологический для хирургического и консервативного лечения заболеваний ЛОР-органов «ТОНЗИЛЛОР-ММ» (регистрационное удостоверение № ФС 022а2005/2448-06 от 23.01.2011г.; сертификат соответствия  № РОСС RU.АЯ79.В10754). Из пояснений заявителя и  ООО «ЛКДЦ» следует, что заявителю было предложено воспользоваться услугой санации на аппарате «Тонзиллор», однако невозможность приобретения указанной услуги была обусловлена личной непереносимостью  процедуры пациентом (письмо ООО «ЛКДЦ» в ответ на претензию «…» (исх.№37 от 16.11.2011г.)). При этом, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о подобных ограничениях в условиях применения данного аппарата, и как следствие самой услуги санации на аппарате «Тонзиллор».   

Данная информация об условиях использования данного аппарата (и соответствующей услуги) является существенной, поскольку ее отсутствие создает искаженное представление о возможности воспользоваться рекламируемой услугой вне зависимости от наличия абсолютных и (или) относительных противопоказаний к применению данного аппарата.

Согласно методическим рекомендациям к данному аппарату, противопоказания к его применению имеются, и состоят в следующем: гипертоническая болезнь, активный туберкулез легких, злокачественные новообразования любой локализации, острые инфекционные заболевания, беременность (первые 3 месяца и последний месяц), индивидуальная непереносимость, и др.

В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 Согласно регистрационному удостоверению № ФС 022а2005/2448-06 от 23.01.2006г., аппарат ультразвуковой низкочастотный оториноларингологический для хирургического и консервативного лечения заболеваний ЛОР-органов «Тонзиллор-ММ» зарегистрирован в качестве изделия медицинской техники (сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ 79.В10754,  срок действия с 06.04.2009г. по 05.04.2012г.).  

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по оториноларингологии.

Из содержания приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001; далее - Отраслевой классификатор) следует, что  метод электромагнитного лечебного воздействия на органы и ткани – физиотерапевтическое воздействие на область глотки код 17.08.002), относится к простым медицинским услугам (раздел 17 Отраслевого классификатора).

В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО «ЛКДЦ» осуществляет медицинскую деятельность, в  том числе, по оториноларингологии, на основании лицензии № ЛО-54-01-000604 от 03.12.2009г. (согласно приложению № 1 к указанной лицензии, - по адресу: г.Новосибирск, ул. Нижегородская, д.6, подъезд 27).

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Как следует из материалов осмотра Интернет-сайта, информация, предусмотренная ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой рекламе отсутствует, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», в соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», несет в том числе и рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Размещение рассматриваемой рекламы на сайте www.groupon.ru осуществлялось на основании Агентского договора № НПТВ01/01.11.2011 от 01.11.2011г., заключенного между ООО «ЛКДЦ» (Принципал) и ООО «Чип энд Дэйли» (Агент) (далее – Агентский договор).

Согласно п.1.1. Агентского договора Агент обязуется за определенное в соответствующем Дополнительном соглашении вознаграждение совершать от имени, по поручению и в интересах Принципала юридические и иные действия, направленные на поиск и привлечение Пользователей с целью получения ими товаров и услуг, реализуемых Принципалом в соответствии с условиями публичной оферты, изложенными в соответствующем Дополнительном соглашении, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора с момента подписания его сторонами.

Под публичной офертой в данном Агентском договоре понимается предложение о приобретении товаров и (или) иных услуг Принципала, публикуемое Агентом в Ресурсе Агента, обращенное Пользователям (п.1 Агентского договора).

Ресурсы Агента, согласно п.5 Агентского договора, Веб-сайт Агента, размещенный по адресу www.darberry.ru, www.groupon.ru и все домены следующих уровней, относящиеся к Ресурсу Агента.

В соответствии с п. 2.1. Агентского договора Принципал предоставляет Агенту материалы и информацию, необходимые для исполнения Агентом обязанностей по настоящему Договору.

Агент формирует проект Публичной оферты на основании условий, изложенных в соответствующем Дополнительном соглашении и направляет их на утверждение Принципала в электронном виде на адрес электронной почты Принципала, указанный в соответствующем Дополнительном соглашении (п.2.2. Агентского договора).

Принципал обязан выразить свое согласие или несогласие с условиями Публичной оферты в течение 1 дня после получения от Агента проекта Публичной оферты путем направления соответствующего уведомления на указанный адрес электронной почты Агента. Согласование условий Публичной оферты не включает согласование визуального и копирайтингового оформления Акции (п.2.3. Агентского соглашения).

После согласования Сторонами условий Публичной оферты Агент размещает ее в своих ресурсах в течение Периода проведения акции и предоставляет купоны Пользователям, согласившимися с условиями Публичной оферты (п.2.5. Агентского договора). 

Таким образом, именно ООО «ЛКДЦ» является лицом, определившем объект рекламирования, а также лицом, оказывающим рекламируемую услугу, следовательно, ООО «ЛКДЦ» является рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).  

На рассмотрении дела представитель ООО «ЛКДЦ» не согласилась с наличием нарушения законодательства РФ о рекламе, ссылаясь на следующее.

В Дополнительном соглашении № 1 и № 2 к Агентскому договору указаны условия проведения акции.  В соответствии с п.2.3. Агентского договора согласование условий публичной оферты не включает согласование  визуального и копирайтингового оформления акции. Соответственно ООО «ЛКДЦ»  по указанному договору согласовывает только условия акции, а не макет, размещенный на сайте www.groupon.ru .

Кроме того, представитель ООО «ЛКДЦ» считает, что информация, размещаемая на сайте компании Групон, адресована определенному кругу лиц – подписчикам Агента (лицам, зарегистрированным на ресурсе Агента в установленном порядке), следовательно, не является рекламой.

Комиссией указанные доводы не приняты на основании следующего.

В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ, офертой (публичной офертой) признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Размещаемая на сайте www.groupon.ru информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, и для получения доступа к данной информации на указанном сайте регистрации не требуется. Регистрация пользователей необходима в случае акцепта. 

Из условий Агентского договора следует, что информация об акции подлежит размещению в сети Интернет на указанных сайтах, а ООО «ЛКДЦ» представляет ООО «Чип энд Дэйли» информацию для ее приведения в готовую для дальнейшего распространения форму, следовательно, выступает рекламодателем. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 и ч.7 ст.24  ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель в соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе».  

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию следующего содержания:

«Только 13 ноября 2011 г. Воспользоваться купоном можно до 8 декабря 2011г.

Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре «Репродуктивное здоровье +». Скидка до 77%.

От 860 руб. «Выбрать» >

Стоимость до 4890 руб. Скидка до 77 %

До завершения акции осталось 

Акция закончена

Купили 233 человека.

 В осенне-зимний период многие страдают от лор-заболеваний: холодный воздух, нехватка витаминов и обще ослабление сил организма способствует этому. Комплексное обследование и лечение носа и горла – сегодняшнее предложение медицинского центра «Репродуктивное здоровье +» в центре помогут вылечить хронический тонзиллит (воспаление миндалин), фарингит (воспаление задней стенки носа), риносинусит (воспаление придаточных пазух носа), а также помогут избавиться от зависимости от сосудосуживающих лекарственных препаратов. Обследование включает в себя взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР для определения патогенной микрофлоры. После посещения центра «Репродуктивное здоровье +» можно будет забыть о боли в горле, заложенности носа и вновь наслаждаться жизнью.

> medicl.ru

 Условия

Ø      Купон предоставляет возможность пройти комплексное обследование и лечение лор-органов: носа или горла.

Ø      Комплексное обследование и лечение носа включает в себя:

- консультацию и осмотр врача оторинларинголога,

– взятие и исследование мазка из носогладки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус),

- анемнизацию слизистой носа – 5 сеансов (для снятия отека),

- промывание пазух по Проетцу раствором 0,9 натрия хлорида – 5 сеансов,

- озонирование слизистой носа – 5 сеансов (лечение озонированным маслом), - биоптрон  пазух носа – 5 сеансов (светолечение).

Ø      Комплексное обследование и лечение горла включает в себя:

- консультацию и осмотр врача оториноларинголога, 

- взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус), 

- санацию миндалин на аппарате «Тонзилор» - 5 сеансов,

- туширование глотки – 5 сеансов (смазывание задней стенки глотки и миндалин после промывания).

Ø      Для совершения покупки надо нажать кнопку «Выбрать2, а затем – кнопку «купить» напротив интересующего вас варианта.

Ø      Срок активации купонов: с 7 ноября до 8 декабря 2011 г. (включительно).

Ø      Один человек может использовать 2 разных варианта купона  по данной акции и только один раз.

Ø      Вы можете приобрести неограниченное количество купонов в подарок (в расчете один купон в подарок одному человеку).

Ø      Необходима предварительная запись по телефонам: +7 383 210-2129, +7 383 218-26-99, +7 383 210-19-83.

Ø      Дополнительно ничего доплачивать не нужно.

Ø      Обязательно предъявляйте распечатанный купон.

Ø      Если участник акции записался на процедуры, но не явился в указанное

Ø      время и не предупредил об изменении своих планов, центр оставляет за собой право отказать ему в предоставлении услуг со скидкой.

Ø      Скидка не суммируется с другими действующими предложениями центра.

Особенности

Ø      Лечение лор-органов

Ø      Диагностика и лечение заболеваний

Ø      Современное медицинское оборудование

Ø      Квалифицированные специалисты

Ø      Гарантированная анонимность и соблюдение врачебной тайны

 

Ул. Нижегородская, д.6

Телефоны: …

Часы работы: …»,

ненадлежащей рекламой,

а  ООО «ЛКДЦ» (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27) нарушившим требования:

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

-  ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Выдать ООО «ЛКДЦ» (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И. Р. Носкова

 

____________ Е.А. Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 декабря 2011 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А .Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 30 декабря 2011 г. по делу № 84 о признании ненадлежащей рекламы «…Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре «Репродуктивное здоровье +». Скидка до 77%....», размещавшейся 13 ноября 2011г. в сети Интернет на сайте www.groupon.ru, а ООО «ЛКДЦ» нарушившим ч.7 ст.5, ч.7  ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ЛКДЦ» (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы медицинских услуг – санации миндалин на аппарате «Тонзиллор», с нарушением:

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы:

«…Обследование лора и лечение заболеваний носа или горла в медицинском центре «Репродуктивное здоровье +». Скидка до 77%.

От 860 руб. «Выбрать» >

Стоимость до 4890 руб. Скидка до 77 %

… В осенне-зимний период многие страдают от лор-заболеваний: холодный воздух, нехватка витаминов и обще ослабление сил организма способствует этому. Комплексное обследование и лечение носа и горла – сегодняшнее предложение медицинского центра «Репродуктивное здоровье +» в центре помогут вылечить хронический тонзиллит (воспаление миндалин), фарингит (воспаление задней стенки носа), риносинусит (воспаление придаточных пазух носа), а также помогут избавиться от зависимости от сосудосуживающих лекарственных препаратов. Обследование включает в себя взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР для определения патогенной микрофлоры. После посещения центра «Репродуктивное здоровье +» можно будет забыть о боли в горле, заложенности носа и вновь наслаждаться жизнью.

> medicl.ru

 Условия

Ø      Купон предоставляет возможность пройти комплексное обследование и лечение лор-органов: носа или горла.

Ø      Комплексное обследование и лечение носа включает в себя:

- консультацию и осмотр врача оторинларинголога,

– взятие и исследование мазка из носогладки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус),

- анемнизацию слизистой носа – 5 сеансов (для снятия отека),

- промывание пазух по Проетцу раствором 0,9 натрия хлорида – 5 сеансов,

- озонирование слизистой носа – 5 сеансов (лечение озонированным маслом), - биоптрон  пазух носа – 5 сеансов (светолечение).

Ø      Комплексное обследование и лечение горла включает в себя:

- консультацию и осмотр врача оториноларинголога, 

- взятие и исследование мазка из носоглотки методом ПЦР (стрептококк, грибы кандида и цитимегаловирус), 

- санацию миндалин на аппарате «Тонзилор» - 5 сеансов,

- туширование глотки – 5 сеансов (смазывание задней стенки глотки и миндалин после промывания).

Ø      Для совершения покупки надо нажать кнопку «Выбрать2, а затем – кнопку «купить» напротив интересующего вас варианта.

Ø      Срок активации купонов: с 7 ноября до 8 декабря 2011 г. (включительно).

Ø      Один человек может использовать 2 разных варианта купона  по данной акции и только один раз.

Ø      Вы можете приобрести неограниченное количество купонов в подарок (в расчете один купон в подарок одному человеку).

Ø      Необходима предварительная запись по телефонам: +7 383 210-2129, +7 383 218-26-99, +7 383 210-19-83.

Ø      Дополнительно ничего доплачивать не нужно.

Ø      Обязательно предъявляйте распечатанный купон.

Ø      Если участник акции записался на процедуры, но не явился в указанное время и не предупредил об изменении своих планов, центр оставляет за собой право отказать ему в предоставлении услуг со скидкой.

Ø      Скидка не суммируется с другими действующими предложениями центра.

Особенности

Ø      Лечение лор-органов

Ø      Диагностика и лечение заболеваний

Ø      Современное медицинское оборудование

Ø      Квалифицированные специалисты

Ø      Гарантированная анонимность и соблюдение врачебной тайны

 

Ул. Нижегородская, д.6

Телефоны: …

Часы работы: …».

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ЛКДЦ» (ОГРН 1025402473260; 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6, под. 27)  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 января 2012 г.

 

   В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.Р. Носкова

 

_______________ Е.А. Скоп

Связанные организации

Связанные организации не указаны