Уведомление №9286э жалоба ИП Масленниковой на действия Филиал ПАО «Компания «Су... от 6 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Масленниковой С.Е. (вх. № 9286э от 06.09.2019 года) на действия заказчика торгов Филиала Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (далее - Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов (извещение № 31908176208 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Тем не менее, в соответствии с Технической документацией, Заказчик устанавливает требования:
1. Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7 - указание на модель противогаза без указания эквивалентности не дает возможность провести закупку на конкурентной основе, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Партия противогазов должна сопровождаться сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации «Военный регистр» - согласно статье 19 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» недопустимо принуждение к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе, в определенной системе добровольной сертификации.
Устанавливая требование о предъявлении сертификата соответствия в системе добровольной сертификации «Военный регистр», Заказчик фактически принуждает участников закупки к осуществлению добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации «Военный регистр», что противоречит вышеуказанной норме закона о техническом регулировании.
3. Партия противогазов должна сопровождаться формуляром военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке ВП МО РФ, заключение представителя Заказчика о соответствии противогазов требованиям технических условий и годности их для использования по назначению, гарантийные обязательства и другая информация. Формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.12.1992 года « 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» производители средств защиты от боевых отравляющих веществ имеют право заключать договоры на поставку такой продукции только с потребителями, получившими разрешение на ее применение в Российской Федерации.
Согласно официальной информации, опубликованной в сети «Интернет, изготовителями противогазов гражданских фильтрующих и противогазов детских фильтрующих, выпускаемых с военной приемкой военного представительства Министерства обороны РФ, являются АО «Сорбент», АО «Тамбовмаш», АО «Арти- завод».
Таким образом, предъявление требования к участникам о предоставлении формуляра с заключением ВП МО РФ влечет ограничение участников, допуская возможность участия лишь трех заводов-изготовителей, в связи с чем, является незаконным.
Кроме того, производители продукции имеют право заключать договоры на ее поставку только с потребителями, получившими разрешение на ее применение в Российской Федерации.
Порядок поставки продукции, определяемый настоящим постановлением, обязателен для всех организаций и предприятий на территории Российской Федерации независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности и места регистрации.
По мнению заявителя, исходя из вышесказанного, требование Заказчика о предоставлении формуляра с заключением ВП МО РФ является незаконным, так как принуждает поставщика закупать продукцию у завода-изготовителя в отсутствие разрешения, тем самым нарушая пункт 4 Постановления Правительства № 959.
Исходя из вышесказанного:
1) нарушены положения статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, где установлены принципы проведения закупки - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
2) нарушены положения статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ, в соответствии с которой запрещено ограничение количества участников закупки.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Филиалу ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 13 сентября 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17 сентября 2019 года в 11.30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях