Решение №РНП-54-338 обращение ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» о вкл... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-338

25 июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сибирь-АС» (ИНН 5402543655) в связи с односторонним отказом ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» от исполнения контракта, заключенного по езультатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту холодного, горячего водоснабжения и канализации здания поликлиники и госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75 (1 условная единица) (извещение №0351100027121000034), начальная (максимальная) цена контракта 7765556,76 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сибирь-АС» в связи с односторонним отказом ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту холодного, горячего водоснабжения и канализации здания поликлиники и госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75 (1 условная единица) (извещение №0351100027121000034).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

23.03.2021 ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» с ООО «Сибирь-АС» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту холодного, горячего водоснабжения и канализации здания поликлиники и госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75 (1 условная единица).

Контракт должен быть исполнен до 05.10.2021г. в указанный период контракт не исполнен.

01.07.2022 заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 04.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «Сибирь-АС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.14 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

01.07.2022 заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 04.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Сибирь-АС» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 04.07.2022.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 15.07.2022.

ООО «Сибирь-АС» представило письменные объяснения следующего содержания.

Работы не выполнены по причине пандемии кароновирусной инфекции.

Во втором квартале 2021 цена на строительные материалы существенно выросла.

Необходимо было оформлять разрешительные документы на работников подрядчика, некоторые работники не проходили проверку заказчика.

Работники подрядчика периодически не допускались заказчиком до выполнения работ на объекте.

ООО «Сибирь-АС» неоднократно предлагало заказчику увеличить цену контракта. Заказчик не отреагировал на просьбы ООО «Сибирь-АС».

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Сибирь-АС» пояснил, что работы не выполнены по причине того, что в июле 2022 еще на одном строящемся объекте ООО «Сибирь-АС» произошёл пожар, ООО «Сибирь-АС» понесло убытки около 50 млн руб.

22.07.2022г. ООО «Сибирь-АС» заявило ходатайство об отложении рассмотрения обращения заказчика, назначенное на 22.07.2022г. в 14-00ч. в связи с необходимостью представить пояснения о причинах неисполнения контракта на 7-10 дней.

В соответствии с п.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет рассмотрение данного обращения. Обращение заказчика поступило в антимонопольный орган 18.07.2022г. Таким образом, данное обращение заказчика должно быть рассмотрено не позднее 25.07.2022г.

В связи с изложенным, в целях обеспечения возможности защиты ООО «Сибирь-АС» своих прав и интересов, рассмотрение данного обращения заказчика было отложено на 25.07.2022г. в 16-30 ч.

Доводы ООО «Сибирь-АС» не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Сибирь-АС» ознакомилось с условиями данной закупки, в том числе со сроками выполнения работ, стоимостью выполнения работ. Подало заявку на участие в данной закупке, выразило согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации. Заключило контракт.

Контракт должен быть исполнен до 05.10.2021г. в указанный период контракт не исполнен. Таким образом, подрядчик имел возможность выполнить работы по контракту до 04.07.2022г., что данный срок более чем в два раза превышает срок выполнения работ, предусмотренный контрактом. Кроме того, согласно пояснениям представителя ООО «Сибирь-АС» пожар на объекте произошел в июле 2022г., т.е. после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и после истечения срока выполнения работ, предусмотренного контрактом.

ООО «Сибирь-АС» не представило в адрес Новосибирского УФАС России никаких документов, подтверждающих заявленные доводы. Таким образом, данные доводы являются голословными, не подтверждены никакими документами и доказательствами.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО «Сибирь-АС».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Сибирь-АС» в судебном порядке не обжаловано.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе ООО «Сибирь-АС» (ИНН 5402543655, 630082, г. Новосибирск, ул. 2-я Союза молодежи, д. 31, офис 552), о генеральном директоре и участнике ООО «Сибирь-АС» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны