Уведомление №1409э жалоба ООО «Максимус» (вх. № 1409э от 29.01.2020 г.) на дейс... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Максимус» (вх. № 1409э от 29.01.2020 г.) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (извещение № 32008751399).

Заявитель сообщает следующее.

10.01.2020г.  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008751399 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по поставке хозяйственных товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск»  (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация). Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Участник указывает на неправомерные действия Заказчика Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Участника, в необоснованном отклонении заявки ООО «Максимус» от участия в процедуре закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.01.2020г.

Полагаем, что поданная заявка соответствовала всем требованиям конкурсной документации, ее отклонение со ссылкой на пп. «д» п.2.9.3.5. Документации, является прямым нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, со стороны Заказчика. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на процедуру от 22.01.2020г. заявка Участника №2 (ООО «Максимус») была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: пп. «д» п.2.9.3.5. (несоответствие заявки на участие в закупке требованиям Документации): - условия оплаты не соответствуют условиям, определенные Документацией.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

В соответствии с пп. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должно включать в себя письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1).

В пп. 3.28 Документации содержится перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке. Соответственно, «Условия оплаты» не являются критерием оценки, так как такой критерий в перечне отсутствует.

В соответствии с пп. 2.3.1.7.2 Документации если заявки Участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», Участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты, отличный от установленного в настоящей Документации, при этом предложенные Участником условия оплаты позволяют произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации.

Если предложенный Участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Как указано в п. 3.26 Документации, оплата за поставленный товар осуществляется Покупателем или указанному им Грузополучателем в течение 10 (десяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон товарной накладной ТОРГ12 (УПД).

Участник в Форме 1 (письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений), представленной в составе заявки, указал условия оплаты: в течение 30 календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу продукции.

Поскольку заявки Участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», а Участник предложил срок оплаты, отличный от установленного в настоящей Документации, главное условие, чтобы данный срок позволял произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, тогда в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации.

В соответствии с условием оплаты, предложенным ООО «Максимус» не исключается возможность оплаты раннее 30 календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон товарной накладной, то есть допускается произвести оплату и в течение 10 календарных дней, что соответствует требованиям Документации. Полагаем, установленное условие  оплаты допустимым и не нарушающим права Сторон и требований Документации.

Также Заявитель считает, что «условие оплаты» не влияет на процесс закупки по существу. Товар, предложенный Участником, соответствует требованиям Заказчика, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2020г., вторые части (другие документы, требуемые в соответствии с Документацией) также соответствуют требованиям, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.01.2020г.

В связи с этим, Заявитель полагает, что Комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в процедуре, неверно истолковала предложенное условие оплаты Участником ООО «Максимус» и неправомерно отказала в допуске к участию. Суть закупки получить товар соответствующим требованиям и в данном случае, существенные условия закупки нарушены не были, а значит и отклонение не является обоснованным.

Заявитель считает, что решение комиссии об отклонении заявки Общества с ограниченной ответственностью «Максимус» на участие в запросе предложений в электронной форме № 32008751364 на право заключения договора по поставке хозяйственных товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск»  необоснованно и незаконно.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.02.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 07.02.2020 года в 14:15 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны