Определение №054/05/18-2041/2020 в отношении Федерального агентства по туризму от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 054/05/18-2041/2020

 

«23» ноября 2020 г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело № 054/05/18-2041/2020, возбужденное по факту распространения информации посредством SMS-сообщений 23.08.2020г., с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

в отсутствие:

- заявителя – абонент номера: +<...> (не явился);

- представителя Федерального агентства по туризму (не явился),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 15469 от 25.08.2020г.) о нарушении законодательства РФ о рекламе, согласно которому  на номер заявителя +<…> поступило sms-сообщение 23.08.2020 в 17:21 от отправителя: Promo (SMS-центр: +7-918-433-00-11), следующего содержания: «До 15 000р за покупку тура по РФ! Только до 28.08.20 мирпутешествий.рф».

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, полученная заявителем посредством sms-сообщения является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступает покупка тура по РФ.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с информацией, представленной ПАО «МТС», номер отправителя +79184330011 принадлежит Федеральному агентству по туризму, в адрес которого Новосибирским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации.

Федеральное агентство по туризму в связи с письмом Новосибирского УФАС России (исх. №06-14198 от 22.10.2020г.) представило пояснения (вх. №20635э от 19.11.2020г.), согласно которым, направление информационного сообщения на телефонный номер +<…> осуществлено ПАО «МТС» в рамках заключенного Ростуризмом государственного контракта № ОД-20-08-21-2 от 21.08.2020.

Согласно ответу ПАО «МТС» (вх. №17637 от 30.09.2020г.) смс-рассылка в рамках сервиса МТС-маркетолог и услуги «Рекламная кампания» осуществляется абонентам, которые выразили согласие на получение рекламной информации. Согласие абонента номера +<…> на получение рекламных сообщений было получено ПАО «МТС» 25.04.2006г. при заключении с ним договора об оказании услуг подвижной связи.

Заявитель 25.04.2006г. заключил с ПАО «МТС» договор об оказании услуг подвижной связи. Согласно п. 7.7 Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи «МТС», выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, когда возможность такого отказа предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе, путем направления Оператору соответствующего письменного уведомления. Заключая договор, Абонент, тем самым, выражает свое согласие на возможность получения рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе.

На момент отправки смс-сообщения на номер +<...> абонент не обращался в ПАО «МТС» с заявлением об отказе от sms-рассылок с предложениями Promo, соответственно, согласие, выраженное абонентом при заключении договора, является действующим, у ПАО «МТС» не было оснований предполагать обратное.

Таким образом, рассматриваемая рассылка SMS-сообщения была осуществлена с предварительного согласия заявителя.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях Федерального агентства по туризму признаков нарушения ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 054/05/18-2041/2020 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны