Решение №054/06/14-723/2022 ООО «Йотта-Фарм» с жалобой на действия единой комиссии заказ... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-723/2022

«25» апреля 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм»: _________________________ (по доверенности).

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Йотта-Фарм», организация извещена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Йотта-Фарм» на действия единой комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200003322000456) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Вориконазол, начальная (максимальная) цена контракта 102 032,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Йотта-Фарм» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200003322000456) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Вориконазол.

Суть жалобы ООО «Йотта-Фарм» заключается в следующем.

Исходя из информации, представленной в протоколе поведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 г., победителем электронного аукциона был признан участник, заявке которого был присвоен идентификационный номер 111703834, а ООО «Йотта-Фарм» (идентификационный номер 111692830) заняло второе место. Кроме того, аукционной комиссией заказчика заявка участника с идентификационным номером 111707328 была отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289).

Согласно п. 1 (1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Из изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, указанных в п. 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Согласно п.п. 1.4 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. от 1289;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. от 1289.

Вместе с тем, заявка ООО «Йотта-Фарм» содержала в своем составе вышеуказанные документы, а также не противоречила вышеописанным требованиям.

Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией заказчика не применены положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

По мнению подателя жалобы, данные действия аукционной комиссии заказчика являются неправомерными.

ГКУ НСО «Новосибоблфарм» в возражениях на жалобу ООО «Йотта-Фарм» сообщило следующее.

О российском происхождении товара лекарственного препарата Вориконазол заявили участники под идентификационными номерами 111703834, 111692830, 111668001 и 111687228. В заявках участников, при указании конкретных показателей товара, указаны производитель и страна происхождения и в составе также продекларирована страна происхождения товара Российская Федерация, а также представлено регистрационное удостоверение на товар, сертификат о соответствии товара по форме СТ-1.

В заявке участника под идентификационным номерам 111692830 содержится информационное письмо о имеющемся у него документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата № СП-001224/11/2021 и информационное письмо о наличии у производителя товара сертификата GMP – GMP/EAEU/RU/00016-2021 от 18.05.2021 г. В составе заявки документ № СП-001224/11/2021 отсутствует, что не позволило аукционной комиссии заказчика идентифицировать страну происхождения фармацевтической субстанции, а также отсутствуют и сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, участник закупки с идентификационным номером 111692830 – ООО «Йотта-Фарм» не предоставило документы, которыми подтверждается соответствие участника аукциона и предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Участником не подтверждена информация, указанная в информационных письмах, присутствующих в составе заявки.

Заявка участника закупки ООО «Йотта-Фарм» не отвечает всей совокупности условий, предусмотренных в п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, и, как следствие, общество не могло быть признано победителем закупки.

Учитывая выше приведенные факты, заказчик считает, что аукционной комиссией ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при рассмотрении заявок участников определен победитель аукциона в соответствии с соблюдением положений статьи 14 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ООО «Йотта-Фарм», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало пять участников.

В соответствии с протоколом поведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 г. заявка участника с идентификационным номером 111707328 отклонена аукционной комиссией на основании Постановления Правительства № 1289, поскольку заявка участника закупки содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства – США (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза).

Исходя из вышеописанных положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, а также положений п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности всех условий, описанных в указанных нормативных документах. При этом, указанные положения данного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

По результатам электронного аукциона наименьшую цену контракта предложил участник с заявкой с идентификационным номером 111703834. ООО «Йотта-Фарм» заняло второе место по ценовому предложению.

Вместе с тем, заявки других участников закупки не содержат документов, предусмотренных действующим законодательством для подтверждения того факта, что все стадии производства предлагаемых участниками к поставке лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза.

Заявка участника с номером ООО «Йотта-Фарм» содержит предложение о поставке лекарственных препаратов для медицинского применения «Вориконазол» (производство АО «Фармасинтез» (Россия), о чем свидетельствуют сертификаты о происхождении товара.

В подтверждение соответствия лекарственного препарата «Вориконазол» и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289, ООО «Йотта-Фарм» представлены:

1) информационное письмо, содержащее сведения о наличии документа о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства «Вориконазол», осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-001224/11/2021 от 29.11.2021 г., выданный АО «Фармасинтез».

2) информационное письмо, содержащее сведения о наличии заключения, подтверждающего соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики № GMP/EAEU/RU/00016-2021 от 18.05.2021 г., выданный АО «Фармасинтез».

В составе своей жалобы ООО «Йотта-Фарм» приложило документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществлемых на территории Евразийского экономического союза № СП-001224/11/2021от 29.11.2021 г., выданный АО «Фармасинтез», в котором в графе 2.А.1 «Стадии производства до получения молекулы» указан знак «----------» (прочерк), то есть, в данном документе не указано место стадий производства указанного лекарственного средства до получения молекулы.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС Росси полагает, что представленный документ не является доказательством того, что все стадии производства данного лекарственного средства осуществляются на территории государств, членов Евразийского экономического союза, поскольку неизвестно, где осуществляется стадия производства до получения молекулы.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика в части неприменения условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа от 04.06.2018 № 126н, и направления проекта контракта участнику закупки, предложившему наименьшую цену контракта.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Йотта-Фарм» на действия единой комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200003322000456) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Вориконазол, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны