Решение №054/06/49-73/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная боль... от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-73/2024

 

«12» января 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Тимошенко А.В., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Тимошенко А.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300002823000202 на поставку канцелярии, начальная (максимальная) цена контракта 395 424,50 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тимошенко А.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300002823000202 на поставку канцелярии.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 14.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 26.12.2023 г.;

3) на участие в закупке подано 5 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115660575 (ООО «СМАРТОФИС») с предложением о цене контракта в размере 199 672,97 руб.

ИП Тимошенко А.В. считает, что заявка победителя закупки (ООО «СМАРТОФИС») неправомерно признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку согласно проекту контракта, направленному заказчиком победителю закупки, ООО «СМАРТОФИС» по позициям описания объекта закупки № 6, № 7, № 14 представлен товар, не соответствующий требованиям извещения о проведении закупки.

ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ИП Тимошенко А.В. в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику требуются к поставке, в том числе, ножницы, точилка механическая и точилка для карандашей.

При этом, характеристики указанного товара, размещенные в разделе «Информация об объекте закупки» извещения о проведении закупки не соответствуют характеристикам, указанным по данным позициям в файле «Описание объекта закупки» (*doc), размещенном в ЕИС, что является нарушением ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.

Изучив заявку победителя закупки (ООО «СМАРТОФИС»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СМАРТОФИС» в заявке на участие в закупке указало характеристики товара по позициям № 6, № 7, №14 согласно информации об объекте закупки, указанной в электронной форме извещения о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям извещения о проведении закупки.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части признания заявки ООО «СМАРТОФИС» победителем данной закупки.

При этом, поскольку заказчиком при формировании извещения о проведении закупки были допущены нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы нашел частичное подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тимошенко А.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300002823000202 на поставку канцелярии частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны